news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

К годовщине со дня смерти Василия Аксенова покажут фильм памяти писателя

Аксенов исповедовал постулат: «Главное содержание литературы – попытка остановить мгновение».

(Казань, 5 июля, «Татар-информ»). Завтра исполняется ровно год со дня смерти уроженца Казани, великого русского писателя Василия Аксенова.

6 июля в 20:45 телеканал «Культура» покажет документальную ленту «Жаль, что вас не было с нами», посвященную Василию Аксенову. В фильме принимают участие друзья Аксенова: Белла Ахмадулина, Анатолий Гладилин, Борис Мессерер, Анатолий Найман, Евгений Попов, Алексей Козлов, Александр Кабаков и другие. Использованы уникальные материалы из личных архивов друзей Василия Аксенова, редкая хроника Магадана 1948 года, сообщается на официальном сайте канала.

«Возраст не страшен. Он меня не пугает и не мешает. Я только чувствую взвод цифр», – так говорил он о себе - самый яркий представитель русской «смеховой» литературы нашего времени. Среди известных произведений Аксенова – «Московская сага», «Остров Крым», «Звездный билет», «Апельсины из Марокко», «Затоваренная бочкотара», в эмиграции – «Бумажный пейзаж», «В поисках грустного бэби», «Новый сладостный стиль».

Легендарный журнал «Метрополь», в знак протеста выход из Союза писателей, лишение советского гражданства и эмиграция в США, преподавание и литературно-богемный, но тихий французский Биарриц, который сам Аксенов часто называл «мое Переделкино». Его жизнь началась с ареста родителей. Затем были детский дом, Магадан, профессия врача и первая опубликованная повесть «Коллеги», которая сразу же принесла автору широкую известность. «Когда появились его следующие вещи, они поразили меня необыкновенной зрелостью, совершенной взрослостью и своеобразием языка», – вспоминает поэт Белла Ахмадулина.

Главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова вспоминает: «Как писатель он с самого начала говорил о современности, и он это делал всегда настолько хорошо и настолько необычно, потому что говорить о современности сложно. Современность разъедает художественную прозу». Аксенову всегда удавалось с этим справляться. Он исповедовал постулат: «Главное содержание литературы – попытка остановить мгновение».

«Из джинсовой куртки Аксенова, как из шинели Гоголя, вышла вся проза шестидесятых», - заметил кто-то из его друзей. Пожалуй, и вся стилистика этой легендарной эпохи была окрашена его книгами, его личностью. Главный шестидесятник страны, красавец и стиляга, Аксенов стал знаменем, культовой фигурой для нескольких поколений молодых людей - читателей самиздата, любителей джаза, поэзии и нового кинематографа - тех, для кого главной ценностью становилась внутренняя и, по возможности, внешняя свобода.

В Казани работает дом Василия Аксенова, а также проводится международный литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест».

***Ив
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2