news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сегодня – Международный день спортивного журналиста

Исторические события дня и памятные даты.

(Казань, 2 июля, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня – Международный день спортивного журналиста.

Международный день спортивного журналиста отмечается ежегодно с 1995 года по инициативе Международной ассоциации спортивной прессы (АИПС). В этот день, 2 июля 1924 года, в Париже на международном конгрессе представителей спортивной прессы было принято решение создать международную профессиональную организацию - Международную ассоциацию спортивной прессы, которая сегодня объединяет почти полторы сотни национальных союзов. Из работающих сегодня в мире свыше 30 тысяч спортивных репортеров примерно девять тысяч официально объединены в Международную ассоциацию. Членами ассоциации являются национальные объединения спортивных журналистов 130 государств мира, в том числе и России. АИПС выступает как посредник между международной прессой, спортсменами и спонсорами, организовывает собрания и семинары для начинающих журналистов.

В России существует национальное объединение представителей спортивных СМИ – Федерация спортивных журналистов России. Основные цели Федерации – развитие спортивной журналистики, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, помощь ветеранам спортивной журналистики. В Международный день спортивного журналиста АИПС и национальные ассоциации спортивных журналистов проводят торжественные заседания. Во многих странах в этот день награждаются лучшие представители средств массовой информации в области спорта. В России в этот день в редакциях практически всех газет, журналов, телевизионных каналов, информационных агентств, радиостанций отмечают лучших спортивных журналистов. Ряд изданий 2-го июля проводят специальные спортивные мероприятия, на которых журналисты не только словом, но и делом могут доказать свою приверженность пропаганде физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

***

В этот день в 1922 году родился Пьер Карден, французский модельер

Пьер Карден (настоящее имя Пьеро Кардин) родился 2 июля 1922 года в небольшом городке недалеко от Венеции. Он был младшим ребенком в многодетной итальянской семье среднего достатка. Детство Пьер провел во Франции, куда переехала его семья. В 14 лет он уже поступил подмастерьем к портному. В 1945 году молодой человек отправился покорять Париж. Он познакомился со многими знаменитыми артистами театра и кино, шил для них сценические костюмы.


В 1946 году Пьер был приглашен к парижскому кутюрье Кристиану Диору как самый перспективный из начинающих модельеров, а в 1950 году уже открыл свой собственный дом моды. Вскоре в Париже открылось два фирменных магазина Кардена: в 1954 году - «Ева», а в 1957 году - «Адам».

В 1957 году Пьер Карден стал членом Синдиката высокой моды и представил полную коллекцию одежды из 120 моделей, которая произвела фурор. Качество, изысканность и оригинальность привлекли самую взыскательную публику. Однако Карден первым из модельеров понял, что мода не только искусство, но и большие деньги. В 1959 году он впервые представил публике коллекцию готового повседневного платья pret-a-porte, которое в отличие от высокой моды haute couture пользуется большим спросом и приносит огромный доход.

В 1960 году Карден первым вводит в обращение систему лицензирования и открывает производство одежды в Японии. Выдержав острую критику со стороны коллег, Карден приблизил высокую моду к более широкому кругу потребителей, сделав ее доступной. За Карденом закрепилось звание революционера моды по всему миру. В 1960 году он первым показал коллекцию модной одежды для мужчин.

В 60-е годы прошлого века пиджак «Pierre Cardin» с маленьким воротником и узкие брюки на пуговицах, ставшие сценическим костюмом для группы «Биттлз», получают мировую известность.

Карден ввел в моду сорочки и галстуки с набивными рисунками, короткие куртки с застежкой по диагонали, бочкообразный и прямой силуэты, яркие и чистые цвета. В женской моде настоящий бум вызвали придуманные Карденом юбки-сарафаны на бретельках, которые носились с водолазкой и обтягивающими свитерами, а также черные женские чулки и высокие сапоги «от Кардена».

Он одевал прекраснейших женщин планеты: Брижит Бардо, Софи Лорен, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Майю Плисецкую. Известность приобрела его линия одежды «Космокорпс» – практичная коллекция одежды юнисекс. А также коллекция молодежной одежды «Evolution», представленная в 1996 году.

Известный кутюрье любит бывать в России. Начиная с 1963 года он побывал в Москве более 30 раз. Пьер Карден делал эскизы к знаменитому спектаклю московского театра «Ленком» «Юнона и Авось», шил костюмы к балетным постановкам Майи Плисецкой «Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка». В 1998 году к столетнему юбилею МХАТ кутюрье создал модели одежды в стиле «чеховские женщины».

Грандиозное событие состоялось в Москве 4 июля 1991 года: перед 200-тысячной аудиторией в честь сорокалетия своей деятельности в сфере дизайна Пьер Карден устроил показ мод на Красной площади. По его словам, это было самое волнующее и знаменательное событие в его жизни: по Красной площади вместо танков и военных дефилировали прекрасные нарядные женщины. Пьер Карден обратился к своей давней мечте - театру. Он является владельцем и руководителем собственного театрального коллектива - «Эспас Пьер Карден». В 2001 году в качестве продюсера, режиссера и художника по костюмам Карден представил зрителям спектакль в стиле музыкальной легенды «Тристан и Изольда».

Сейчас легендарный дизайнер инвестирует деньги в родную деревню – Лакост, расположенную на юге Франции. Карден хочет превратить Лакост в «культурный Сен-Тропе», построив там новые рестораны и роскошные отели, которые послужат убежищем для художников. «Я счастлив здесь и просто хочу сделать эту деревню красивой», – говорит знаменитый Кутюрье.

***

1947 год - на экраны страны вышел фильм Александрова «Весна»

2 июля 1947 года на экраны страны вышла одна из лучших музыкальных комедий режиссера Григория Александрова «Весна» с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым в главных ролях. В фильме также снимались Фаина Раневская, Ростислав Плятт и Рина Зеленая, сыгравшие второстепенных персонажей. Музыку к фильму написал Исаак Дунаевский.

Фабула фильма: режиссер Громов снимает фильм, выбрав прототипом героини профессора Ирину Никитину. Актриса, играющая главную роль, как две капли воды похожа на Ирину... Поразительное внешнее сходство ученой и актрисы явилось причиной целого ряда забавных недоразумений. В фильме нет политической ангажированности, блестящие тонкие актеры не прикидываются простонародными, а Исаак Дунаевский разворачивает музыкальную драматургию с лейтмотивами и симфоническим развитием. Ситуации, фразы и песни картины разлетелись по стране и стали крылатыми.

Кинокомедия начала сниматься в 1940 году в Латвии, только что включенной в состав СССР. Съемки закончились уже после войны на чехословацкой студии «Баррандов». На международном фестивале в Венеции Любовь Орлова разделила премию за лучшую женскую роль с Ингрид Бергман. В фильме «Весна» впервые в качестве эмблемы студии «Мосфильм» была использована скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2