news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Преподавать татарский язык нужно не как науку, а как инструмент жизни, считает А.Гильмутдинов

Отдельно при представлении стратегии развития образования А.Гильмутдинов остановился на разделе «Национальное образование».

(Казань, 30 июня, «Татар-информ», Алия Сабирова). Сегодня в Госсовете РТ рассмотрели Комплексную государственную программу развития системы образования на 2010-2015 годы (стратегия образования «Килэчэк» - «Будущее»). Отдельно при представлении программы министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов остановился на разделе «Национальное образование».

Ключевая проблема в этом вопросе – это то, что «Татарстан не говорит на татарском языке. В школах - это не преподавание языка, а его профанация», - отметил А.Гильмутдинов. По его словам, необходимо изменить парадигму – преподавать язык не как науку, а как инструмент жизни, средство межнационального общения; сместить основную часть обучения на ранний возраст. Также, как подчеркнул министр, нужно разработать основные образовательные технологии – мультимедийные образовательные ресурсы, коллекцию мультфильмов на татарском языке, создать ресурсный центр на базе КФУ, сеть татарских гимназий для подготовки будущей национальной элиты, а также гимназию-интернат для одаренных детей из села.

Кроме того, по мнению Альберта Гильмутдинова, будет эффективным проводить республиканскую итоговую аттестацию по татарскому языку и литературе в 4-х и 7-х классах.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2