news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Завершено техническое расследование причин аварии на Нижнекамской ГЭС

Выяснены обстоятельства и установлены технические причины аварии.

(Казань, 17 июня, «Татар-информ»). Комиссия Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору совместно с представителями ОАО «Генерирующая компания» выяснила обстоятельства и установила технические причины аварии на Нижнекамской ГЭС.

"Из-за образования свища на нагнетательном патрубке произошло вынесение масловоздушной смеси из рамы-бака компрессорной установки в помещение компрессорной режима синхронного компенсатора, что, в свою очередь, привело к уменьшению уровня масла в раме-баке компрессорной установки", - говорится в материалах расследования комиссии. Это привело к перегреву всасываемого воздуха, повышению температуры масла и возгоранию в раме-баке компрессорной установки, а затем взрыву масловоздушной смеси в помещении.

Существующая система противоаварийной защиты компрессорной установки (по температуре нагнетаемого воздуха и по перепаду, давления масла на маслофильтре) не обеспечила аварийную остановку электродвигателя компрессора, а система, которая могла бы обеспечить его аварийную остановку, не предусмотрена проектом.

Данное оборудование не относится к основному, а является вспомогательным и служит для подачи воздуха на собственные нужды ГЭС.

Эти компрессорные установки могут использоваться в различных отраслях промышленности и не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора как технические устройства и не регистрируются в государственном реестре опасных производственных объектов (ОПО).

Аналогичных аварий и других аварий в филиале ОАО «Генерирующая компания» - Нижнекамская ГЭС не происходило. До аварии объект находился в исправном состоянии.

Эксплуатация оборудования персоналом филиала ОАО «Генерирующая компания» - Нижнекамская ГЭС велась в соответствии с действующими производственными и должностными инструкциями, разработанными в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативно-технических документов, документацией проектной организации и инструкциями завода-изготовителя.

Лицензионные требования и условия соблюдались в соответствии с требованиями промышленной безопасности и другими нормативными актами. Весь обслуживающий персонал, руководители и специалисты объекта проходили проверку знаний требований ПТБ, ПТЭ и ППБ и иных документов и имеют соответствующую квалификацию, сообщается на официальном сайте Приволжского управления Ростехнадзора.

Решено, что до пуска в работу компрессоров будет проведено техническое диагностирование электрической и механической части компрессоров и автоматики безопасности. С заводом-изготовителем оборудования будет проработана возможность установки автоматической защиты компрессора режима синхронного компенсатора действующей на отключение компрессора при снижении уровня в раме-баке ниже минимального допустимого.

Кроме этого, главному инженеру филиала ОАО «Генерирующая компания» - Нижнекамская ГЭС А.Каримову до 1 октября 2010 года совместно с генеральным проектировщиком предложено рассмотреть возможность переноса компрессорной режима синхронного компенсатора на отметку 65 м.

Напомним, что авария, которая привела к групповому несчастному случаю, произошла на предприятии 12 мая. В 15.10 произошел взрыв масловоздушной смеси в помещении компрессорной синхронного компенсатора на отметке 43 м. Пострадали 8 человек, 2 погибли. В результате взрыва ударной волной были отброшены перекрытия монтажно-ремонтных проемов. Нарушения режима работы станции не было. Повреждений гидромеханического, гидротехнического и электротехнического оборудования также не было.

После осмотра места аварии в 2 местах на отводе крышки рамы-бака нагнетательного трубопровода компрессора №1 был выявлен разрыв.

13 мая была создана комиссия в соответствии с порядком проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

***Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2