news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ВЦИОМ продолжает исследования социальной ответственности бизнеса

Для исследования было опрошено 1200 предпринимателей, представляющих промышленность и строительство, транспорт и связь, обслуживание и торговлю.

(Казань, 16 июня, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет очередную часть ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса, - о социальной ответственности бизнеса. Исследование было проведено в 2009 году по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) среди 1200 владельцев и топ-менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли.

Только 17 процентов представителей бизнес-сообщества в ходе опроса высоко оценили уровень социальной ответственности бизнеса в нашей стране. Как низкую ее оценивают 55 процентов. Как результат, средний балл по этому показателю составил 3,31 из 7 возможных, то есть чуть меньше половины. Наблюдается осторожный рост этого показателя за последние 3 года: если в 2007 году бизнесмены оценили свою социальную ответственность на 3,02 балла, а в 2008 году - на 3,13, то в 2009 году - уже на 3,31 балла.

Отношение российского общества к бизнесу опрошенные оценили несколько выше, чем уровень социальной ответственности самих бизнесменов: на 4,1 балла из 7 возможных. Это выше, чем в 2007 году (3,85), но ниже, чем в 2008 (4,25). Но это все равно выше, чем уровень социальной ответственности самого бизнеса, как его оценили представители российского бизнес-сообщества.

Чуть более трети опрошенных бизнесменов сообщили, что в течение последнего года не оказывали никакой помощи региональным и местным властям в социальном развитии региона. Остальные две трети участвовали хотя бы в одном виде такой помощи. Наиболее популярны уборка, озеленение муниципальной территории, прилегающей к предприятию, ремонт, реконструкция объектов на этой территории. В числе самых распространенных видов помощи также реализация социальных программ для работников предприятия, помощь школам, больницам, детским домам, не находящимся на балансе предприятия, помощь ветеранам, инвалидам, другим категориям социально незащищенных граждан, связанных с предприятием.

Рассказывая о мотивах своего участия в программах развития территорий, бизнесмены чаще всего говорят о том, что это общераспространенная практика, своеобразная «норма жизни» для бизнесменов. 29 процентов полагают, что представители бизнеса должны помогать социально незащищенным слоям, 21 процент - что бизнес должен брать на себя часть социальных расходов местных и региональных властей. 30 процентов помогают территории, опасаясь, что в ином случае его предприятие впадет в немилость у властей. Значимы также личные просьбы, обращения за помощью к бизнесменам со стороны мэров, сотрудников муниципалитетов, а также губернаторов и сотрудников обладминистраций.

По данным wciom.ru.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2