news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани завершается XXIII Нуриевский фестиваль

На сцене театра оперы и балета им.М.Джалиля прошел первый из двух гала-концертов, которые завершают один из крупнейших театральных форумов в стране.

(Казань, 25 мая, «Татар-информ», Нина Нарыкова). XIII Нуриевский фестиваль подходит к концу. Вчера вечером на сцене театра оперы и балета им.М.Джалиля прошел первый из двух гала-концертов, которые завершают один из крупнейших театральных форумов в стране.

Первое отделение гала-концерта, как и обещали организаторы, было посвящено юбилею Победы. Собственно, о первой части концерта можно говорить как о некоем спектакле. Открыл выступление хор театра – его участники пели «Эх, дороги» на музыку Александра Новикова, а на большом экране демонстрировались кадры военной хроники. Украсил своим присутствием первую часть гала-концерта народный артист СССР Василий Лановой: он читал стихи и пел. На сцене казанского театра Лановой в очередной раз подтвердил, что он – актер героического репертуара. Под звуки его голоса зал неистовствовал, и каждое выступление встречал очень эмоционально.

Хореографическая же часть гала-концерта началась с номера «Вдовы», который представили учащиеся Казанского хореографического училища. Девушки выглядели на сцене очень трогательно, хотя и несколько неуверенно. Очень душевным и по-своему пронизывающим мне показался и «Романс» на музыку Георгия Свиридова. Исполнили его прима казанского театра оперы и балета Елена Щеглова и Михаил Тимаев. Их танец, поставленный в жанре неоклассики, тронул зрителей до слез – столько эмоций можно было прочитать в движениях танцовщиков.

Еще один танец, который впечатлил публику до глубины души, был исполнен Иваном Ануфриевым, Денисом Исаевым и Максимом Поцелуйко. Номер, поставленный на музыку американских спиричуэлсов, назвали «Освобождение». Он стал своеобразным переходным моментом и прочертил путь от ощущения трагедии войны к мыслям о Победе. Окончилось же первое отделение гала-концерта «Гопаком» из балета «Тарас Бульба» (музыка Василия Соловьева-Седого). Исполнил танец Дину Тамазлакару – солист Государственого балета Берлина и фаворит публики на нынешнем фестивале…

Второе отделение концерта было приурочено к другому знаменательному событию – 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова. Открылось оно хореографической композицией из балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. В рамках этого отделения особенно хочется выделить артиста ТАГТОиБ им.М.Джалиля Нурбэка Батуллу: в отрывке из «Анюты» он исполнил партию Модеста. Благодаря высокому уровню исполнительского мастерства и органичной пластике не верить Нурбэку невозможно: на сцене он очень точно создал образ услужливого чиновника, выверив его до последней детали. И зрители провожали его персонажа со сцены гораздо более щедрыми аплодисментами, чем исполнительницу партии Анюты Александру Елагину и Нурлана Канетова, который танцевал партию Студента…

Еще одним своеобразным открытием для меня стал фрагмент из балета «Красная Жизель» на музыку Петра Чайковского. Он посвящен Ольге Спесивцевой – одной из величайших балерин XX века, которая когда-то гениально исполняла роль Жизели. О ней писали: она настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: «Судьба Жизели стала ее судьбою». Трагизм личности Спесивцевой очень тонко сегодня передала в танце Елена Кузьмина. Ее сценическим партнером в этой роли стал Юрий Ананян. Оба они – солисты Академического театра балета под управлением Бориса Эйфмана.

Практически в самом конце гала-концерта на сцену вновь вышел Дину Тамазлакару – он танцевал номер «Буржуа» на музыку Жака Бреля. Публика сегодня принимала этого артиста гораздо теплее, чем всех остальных танцовщиков.

Сегодня вечером Казань увидит еще один гала-концерт Нуриевского фестиваля. Однако пройдет он с некоторыми изменениями – Василий Лановой из Казани уже уехал, и выступать в первом отделении будет другой артист.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2