news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Назад, в будущее! Мы поедем, мы помчимся на трамваях…

Трамваи - вовсе не пережиток прошлого, а будущее крупных городов, считают в Комитете по транспорту казанского исполкома. К грядущей Универсиаде в столице республики должны появиться скоростные трамваи, которые будут мчаться по большому Казанскому кольцу по специальным выделенным рельсам, на которые не смогут заезжать автомобили.

- Мы сейчас проходим то, что уже проходили европейские страны - массовую автомобилизацию, - говорит председатель комитета Айдар Абдулхаков. - В странах Западной Европы сейчас приходится 600 - 650 авто на 1000 жителей. В Казани тоже немало - 260 авто на 1000 жителей. При таком количестве личных машин, которое в дальнейшем будет только увеличиваться, город будет стоять в пробках, как бы мы ни расширяли дороги и ни строили развязки. Но ведь город прежде всего существует для людей, а не для машин. И большинство горожан по-прежнему пользуются общественным транспортом. Ежедневно 450000 человек в Казани совершают около миллиона поездок - в среднем по две на каждого. Поэтому мы должны обеспечить качественные, доступные перевозки людей в крупногабаритном общественном транспорте. Тем более что рано или поздно мы придем к тому, что въезд в центр Казани на личном автотранспорте станет платным, по примеру Сингапура, Лондона, и люди будут пересаживаться с машин на общественный транспорт.
- И какие виды транспорта вы хотите им предложить? - Нужно обеспечить комфортные и быстрые перевозки, чтобы человек знал, что на своей машине он доберется до центра по пробкам за 45 минут, а на транспорте - за небольшую плату, с комфортом - за 15. Конечно, на первом месте по скорости и пропускной способности стоит метро, где поезда способны развивать скорость до 100 км/час. Но это очень дорогой вид транспорта, как в строительстве, так и в обслуживании. На втором месте по способности быстро перевозить много пассажиров на большие расстояния стоит скоростной трамвай. И этот вид транспорта мы считаем очень перспективным.
  - Чем скоростной трамвай отличается от обычного? - Главное отличие - пути, по которым он идет: качество рельсов, насыпь, бетонные шпалы и пр. Ведь даже если наши нынешние трамваи пустить по хорошим обособленным путям, они смогут ехать со скоростью 60 км/час, а не 11 км/час, как сегодня. А у скоростного трамвая скорость в три раза больше, чем у обычного. Сегодня у нас уже есть участки с обособленными путями, когда рельсы находятся не на одном уровне с проезжей частью и машины не в состоянии на них заехать - например, на проспекте Победы, проспекте Ямашева, на улице Гвардейской. Там же, где трамвайные пути пересекаются с проезжей частью, можно поставить шлагбаумы, закрывающие движение, когда идет трамвай. Или построить двухуровневую развязку, когда трамвай при пересечении с трассой поднимается на эстакаду.
  - Ну а сами трамваи - такие же? - Скоростные трамваи - низкопольные, без ступенек, что на 10% увеличивает скорость посадки-высадки пассажиров. Поскольку едут они тоже быстро, то для обслуживания определенного маршрута их требуется меньше, чем обычных. Например, на Большое казанское кольцо, где мы планируем пустить скоростные трамваи, их нужно всего 30. А старых понадобилось бы 70.
- В какой стадии готовности само кольцо? - Чтобы его замкнуть, не хватает одного участка от проспекта Победы через Солнечный город до Борисково. От Борисково маршрут будет пролегать на железнодорожный вокзал, через Кировскую дамбу, выходить по улице Ленской к Дворцу химиков, а оттуда по проспекту Ямашева - на проспект Победы.
  - Если автомобилисты начнут пересаживаться на общественный транспорт и будут оставлять свои машины на подступах к центру, пробки в центре, возможно, и рассосутся, но усугубится проблема парковок. - Ближе к центру цена на парковку будет выше, чем на окраине. А вообще парковки нужно устраивать на крупных узловых пересечениях транспорта, не относящихся к центру, например, на том же проспекте Победы можно будет построить 5-этажную парковку с небольшой платой. По такой схеме строится движение в крупных городах Европы, и мы к этому тоже придем.
  - А какова судьба обычных трамваев с появлением скоростных и дальнейшим развитием метрополитена? - Они останутся. Есть главные радиальные линии, которые обязательно должны работать: по улицам Декабристов, Гвардейской, Сибирскому тракту и другие. Я уверен, что трамвайные перевозки в Казани нужно развивать. За последние три года мы закупили 20 новых трамваев, срок эксплуатации которых - 20 - 25 лет.
  Евгения ЧЕРНОУСОВА

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2