Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В галерее «Хазинэ» представят фарфор Мао Цзедуна
В Казани откроется выставка российского коллекционера Маргариты Баржановой
(Казань, 6 апреля, «Татар-информ»). 16 апреля в Национальной художественной галерее «Хазинэ» откроется выставка известного российского коллекционера Маргариты Баржановой «Мистерия Мао. Фарфор. Китай. Культурная революция».
На выставке собран широкий круг памятников декоративно-прикладного искусства, который знакомит нас со стилем «культурной революции». Уникальное собрание насчитывает более 1 тысячи предметов, на выставке представлено 120 произведений. Все они выполнены вручную, и поэтому неповторимы. Коллекция собиралась в течение 30 лет.
Представленные предметы изготовлены в Цзиньдэчжене – всемирно известном центре производства фарфора, сообщили в пресс-службе ГМИИ РТ. Авторы работ – знаменитые художники того времени Чжан Вэньчжао и У Канн.
Особенное внимание в экспозиции привлекает серия расписных фарфоровых панно, в которых ярко отразились стремления новой эпохи. В коллекции много предметов малых форм – чаш, блюд, чайников и кружек. Все они предназначались для ЦК КПК, комитетов партии провинциальных центров и канцелярии Мао Цзедуна. Такие изделия выпускались очень небольшими партиями и попадали преимущественно в дома привилегированных особ и чрезвычайно редко – на выставки.
Фарфор когда-то ценился наравне с золотом, ему приписывали магические свойства, а выдача «китайского секрета» - каралась смертью. Удивительные по красоте и изяществу изделия привозились в Европу и являлись главным украшением дворцовых интерьеров. Войны и революции не смогли уничтожить многовековое искусство фарфора.
Десятилетний период (с 1966 по 1976 годы), полный хаоса и смятения, стал особым периодом в истории китайского фарфора. «Культурная революция» боролась с культурными традициями, и традиционный фарфор, несмотря на его бесспорное мировое значение, был объявлен «феодальным, капиталистическим и ревизионистским». Новая политика вынуждала искусство включаться в идеологический процесс, и произведения были призваны прославить величие и дух «культурной революции». Так древнее искусство фарфора стало заложником политики.
***К
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»