news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

УФАС по РТ намерено уделять особое внимание рекламе в электронных СМИ

В Татарстане рассмотрено несколько интересных дел по фактам нарушения законодательства о рекламе.

(Казань, 16 марта, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). В минувшем году сотрудники УФАС по РТ рассмотрели несколько интересных дел по фактам нарушения законодательства о рекламе. В их числе дела в отношении компании «Данон», ООО «Юниаструм банк», «Дом.ру».

Об этом рассказал сегодня журналистам на пресс-конференции в Казани заместитель руководителя УФАС по РТ Евгений Костюшин. Он сообщил, что ООО «Данон индустрия» на ценнике на молочную продукцию с логотипом компании «Danone» был размещен слоган «Не надейтесь на чудо, пейте «Danone». В ходе проведенной экспертизы было установлено, что слово «чудо» в контексте рекламы в качестве смысловой нагрузки имеет ввиду аналогичный продукт компании «Вимм-Билль-Данн». Таким образом, реклама компании «Danone» выражает призыв не полагаться на продукт компании «Вимм-Билль-Данн» с товарным знаком «Чудо», а покупать продукт компании «Danone». Данная реклама была признана недобросовестной, так как содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Такое некорректное сравнение стоило компании «Данон» 100 тыс. руб. в виде штрафных санкций.

Делом федерального значения можно назвать дело по факту нарушения ООО «Юниаструм банк» законодательства о рекламе. Поводом для возбуждения дела послужили многочисленные обращения граждан-вкладчиков данного учреждения на рекламу, распространявшуюся в рекламных брошюрах. Люди были введены в заблуждение рекламой общих фондов доверительного управления «Премьер». Данная реклама распространялась на территории нескольких субъектов Российской Федерации. ФАС России наделила полномочиями на рассмотрение данного дела УФАС по РТ. Реклама ООО «Юниаструм банк» была признана ненадлежащей, банк был привлечен к административной ответственности.

Часто в Управление поступают жалобы на операторов Интернета и кабельного телевидения. Например, дважды была признана недостоверной реклама «Дом.ру» (ЗАО «ЭР-Телеком»). В первом случае объектом рекламы был безлимитный тариф «Москва». При этом не было указано, что после 13 августа 2009 года всех пользователей этого тарифа переведут на другой, более дорогой тариф. Во втором случае в рекламе «ЭР-Телеком» обещалось подключение к Интернету всего за 10 руб., но на деле оказалось, что желающим воспользоваться этой услугой, необходимо заплатить 469 руб. «ЭР-Телеком» было дважды оштрафовано в размере 100 тыс. руб.

В заключение выступления Евгений Костюшин сообщил о задачах УФАС по РТ на текущий год. В их числе - повышение количества выявленных нарушений законодательства о рекламе. «В этом году в своей работе мы намерены уделять особое внимание рекламе, распространяемой в электронных СМИ Татарстана», - сказал заместитель руководителя УФАС по РТ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2