news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В реконструкцию железнодорожного вокзала Ставрополя будет вложено полтора миллиарда рублей

Запланированная миллиардная стройка - часть федерального проекта по модернизации вокзальных комплексов городов России.

(Ставропольский край, 10 марта, «Татар-информ», Елена Корилова). Одно из самых непрезентабельных мест краевого центра в ближайшие два года станет современным вокзальным комплексом с высокоразвитой сервисной инфраструктурой. О первых шагах в этом направлении шла речь на заседании рабочей группы под председательством главы Ставрополя Николая Пальцева. Об этом сегодня ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе администрации Ставрополя.

Запланированная миллиардная стройка - часть федерального проекта по модернизации вокзальных комплексов городов России. Решением конкурсной комиссии определен технический заказчик «по созданию многофункционального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе вокзального комплекса город Ставрополь». Им стало ООО «ДСМУ-Газстрой».

"Предприятие является одной из крупнейших многопрофильных строительных компаний России, - рассказал представитель заказчика по Северо-Кавказскому федеральному округу Вячеслав Биленко. - В ее активе - строительство газопроводов и компрессорных станций, оздоровительные комплексы, административные здания, торговые центры, объекты по программе подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи".

Ориентировочная стоимость строительства ТПУ в Ставрополе - 1 млрд. 450 млн. рублей (это четвертая часть годового бюджета города). Из них на развитие привокзальной площади, за облик которой городскую власть не критиковал только ленивый, будет направлено 120 млн. рублей. По словам Биленко, до конца 2010 года планируется завершить разработку, согласование и экспертизу проекта. На строительно-монтажные и пуско-наладочные работы отведен еще один год: 1 квартал 2011 - 1 квартал 2012 годов.

"Основные здания и сооружения транспортно-пересадочного узла будут выполнены современными методами монолитного строительства и вписаны в существующий архитектурный облик города, - заверил инвестор. – При этом обеспечение трудовыми ресурсами, сырьем, механизмами, материалами и оборудованием предполагается в основном, за счет привлечения местных источников".

Миллиардные вложения были бы бессмысленны при существующей железнодорожной нагрузке на Ставрополь. Очевидно, что проект окупится только при условии развития железнодорожных сообщений.

"В настоящее время принята стратегия развития российских железных дорог до 2022 года. Она предполагает не только модернизацию вокзалов и путей сообщения, но и увеличение пропускной способности. В частности, планируется продолжение ветки Элиста – Астрахань", - сообщил В.Биленко.
Эта связка даст возможность выхода субъектов Северного Кавказа, включая Ставрополь, к промышленным центрам Урала и Поволжья.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2