news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов: «В нашей работе мы всегда ориентируемся и опираемся на СМИ»

Премьер-министр Татарстана принял сегодня участие в заседании итоговой коллегии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.

(Казань, 19 февраля, «Татар-информ», Михаил Миронов). Руководство Татарстана работает в тесном контакте со средствами массовой информации. Об этом заявил сегодня Премьер-министр республики Рустам Минниханов на заседании итоговой коллегии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям. В коллегии, которую в Кабинете Министров провел руководитель агентства Марат Муратов, принял участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Александр Жаров, руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов, заместитель Председателя Государственного Совета РТ, председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова.

В своем докладе об итогах работы ведомства Марат Муратов напомнил, что Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям было создано в 2009 году согласно Указу Президента Татарстана путем преобразования Агентства Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа». Республиканское агентство является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан специальной компетенции (ведомством), осуществляющим полномочия по вопросам государственного управления в сфере печати и массовых коммуникаций.

Как сообщил М.Муратов, всего по данным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций зарегистрировано 1256 средства массовой информации. В 2009 году в республике зарегистрировано 96 печатных и 12 электронных СМИ, аннулировано 135 СМИ.

На постоянной основе, по оценкам экспертов, работают более 600 СМИ. Из общего количества газет, телеканалов, радиостанций, зарегистрированных в республике, государственными являются только два СМИ – это газеты «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан». На татарском языке издается 112 газет и 28 журналов, на чувашском языке выходит 5 газет, 1 газета на удмуртском языке.

В целом Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям из республиканского бюджета в 2009 году был выделен 1 млрд. 16 млн. 155 тыс. руб. с учетом дополнительно выделенных средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан.

На 22,4 процента по сравнению с прошлым годом произошло снижение подписки на местные издания. В то же время подписные тиражи на городские и районные газеты ОАО «Татмедиа» сохранены на уровне прошлого года. В сравнении с предыдущим полугодием рост тиражей данных изданий «Татмедиа» составил 13 процента.
Еженедельно по пятницам местные газеты выходят с централизованным 12-полосным выпуском (тираж 257 тыс. экземпляров), который информирует о событиях федерального и республиканского масштаба, а также о жизни городов и районов республики. Это позволяет с широким охватом доводить до населения республики социально значимую информацию.

Также, по словам Марата Муратов, в 2009 году была проведена значительная работа по модернизации журналов «Татарстан», «Соембикэ», «Ялкын».

В целом, на территории Татарстана работают 50 телевизионных компаний (30 вещают на русском и татарском языках), 86 радиостанций (22 вещают на татарском и русском языках, 6 – на татарском, 58 – на русском). ОАО «Татмедиа» представляют 24 телестанции и 14 радиостанций городского и районного масштабов. В республике работают корпункты «Первого канала», ВГТРК «Россия», «5 канал – Санкт-Петербург», радио «Маяк». Продолжается работа по развитию в Татарстане эфирного вещания федерального канала «Культура» с региональными вставками.
Марат Муратов обратил внимание на концепцию внедрения цифрового телевещания на территории Российской Федерации на 2009–2015 годы. «На сегодняшний день, на наш взгляд, главным недостатком принятой концепции является непроработанность вопроса сохранения местного вещания, что вызывает немало вопросов и в других регионах. Внедрение новых технологий не должно привести к закрытию местного вещания», - уверен руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.

В Республике Татарстан на сегодняшний день эфирное цифровое телевизионное вещание осуществляет ООО «Радиотелеком», на двух мультиплексах ведется вещание 16 телеканалов. Цифровое вещание в сетях кабельного телевидения внедрило ОАО «ТВТ». Из числа местных телеканалов в данные пакеты входят телеканалы «Новый век», «Эфир».

В целях расширения зрительской аудитории ведется проработка вопроса включения телеканала «Новый век» в базовые пакеты спутникового вещания «НТВ+» и «Триколор».

Отдельно Марат Муратов остановился на интернет-СМИ. Как отметил руководитель агентства, среди информационных агентств республики первым по цитируемости среди интернет-изданий Поволжья и 12-м по Российской Федерации является информационное агентство «Татар-информ». Агентство ежедневно выпускает по 230 новостей на русском языке, 50 – на татарском языке, 30 – на английском языке. Среднестатистическое количество посещений сайта www.tatar-inform.ru составляет от 15 до 45 тыс. ежедневно. В 26 регионах России и ближнего зарубежья действуют корреспондентские пункты агентства. В агентстве «Татар-информ» работает первое в Поволжье полноценное интернет-телевидение, в рамках которого ежедневно в прямом эфире выпускаются новости, проводятся интернет-конференции с известными общественными деятелями, транслируются крупные политические, культурные, спортивные и экономические события.

По словам Марата Муратова, важным событием уходящего года стало присоединение к акционерному обществу «Татмедиа» Полиграфическо-издательского комплекса «Идел-Пресс». Объединение позволит провести структурную модернизацию полиграфического оборудования, вывести качество печати книг, газет и журналов на новый уровень. Сейчас ведется работа по снижению издержек с тем, чтобы аккумулировать ресурсы на модернизацию допечатных процессов, внедрение современных технологий работы с заказчиками, обновление печатного оборудования, что позволит выйти на новых заказчиков в лице крупнейших федеральных издательских домов.

В декабре 2009 года был запущен проект электронно-библиотечной системы «Таткнигафонд», одной из важнейших целей которого является обеспечение соотечественникам, проживающим в различных регионах и областях России, а также за рубежом, доступа к произведениям татарских авторов. Татарстан стал первым регионом Российской Федерации, где ЭБС предлагает на основании прямых договоров с правообладателями online-доступ к текстам книг на татарском языке, значительно сокращая пользователю временные затраты на их поиск и получение. На сегодняшний день сайт www.tatknigafund.ru посещают пользователи более 40 стран.

По данным, которые привел Марат Муратов, в целом по итогам 2009 года в Татарстане суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил около 2 млрд. руб. Потери рекламного рынка республики в 2009 году составили от 18 процентов на телевидении и до 43 процентов в печатных СМИ. В то же время устойчивый рост показывает объем рекламы, размещаемой в сети Интернет – в 2009 году объем вырос на 10 процентов.
«Сильнее всего в 2009 году кризис ударил по рекламным бюджетам печатных СМИ. Состояние и динамика рынка периодически менялись соответственно кризисным явлениям. Большинство изданий завершили год с сокращением тиражей и объемов рекламы», - отметил руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.

Также Марат Муратов сообщил об участии Агентства в освещении крупнейших событий, происходивших в Татарстане в 2009 году – ралли-рейда «Шелковый путь», форума «Россия – Спортивная держава», фестиваля «Золотой Минбар». В течение года было реализовано множество медиапроектов, которые предоставили татарстанцам большие возможности получения информации о событиях в политической и социально-экономической сферах, о реализуемых федеральных и республиканских программах, таких как капитальный ремонт многоквартирных домов, стратегия антикоррупционной политики Республики Татарстан, программа о государственных языках, программа по профилактике наркотизации населения.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров отметил, что средства массовой коммуникации в России выходят из кризиса. «После непростого 2009 года мы можем уверенно говорить, что отрасль выходит из кризиса, и задачи, которые ставятся перед ней, выполнимы, - заявил А.Жаров. - Мне приятно, что в Татарстане руководство республики работает в тесном контакте со средствами массовой информации, ведь только в этом случае сотрудничество эффективно».

«Я согласен, что падение доходов СМИ было большим, но положительная динамика наметилась, и значит, все будет хорошо», - подчеркнул заминистра.

Александр Жаров отметил, что по насыщенности печатными изданиями Татарстан опережает Россию практически вдвое. При этом замминистра согласился с выступлением генерального директора ОАО «Татмедиа» Айдара Салимгараева, в котором тот указал на резко возросшие тарифы «Почты России» для изданий, распространяющихся по подписке. «Проблемы по подписке есть, но мы работаем в контакте с «Почтой России», и я могу заверить, что тарифы в ближайшее время расти не будут», - пообещал А.Жаров.

Заместитель министра информатизации и связи подчеркнул, что руководство министерства настроено сохранить региональное телевизионное вещание в полном объеме. При этом А.Жаров отметил, что с развитием цифрового телевидения крупные федеральные сетевые каналы перейдут на собственное распространение, поэтому региональным каналам, работающим сейчас на базе этих федеральных сетей, следует задуматься о переходе на 100-процентное собственное программирование.

Александр Жаров согласился с мнением Марата Муратова о необходимости выделить СМИ в отдельную отрасль экономики. «Сейчас вопрос прорабатывается, и у нас есть надежда, что к концу весны об этом можно говорить более подробно», - подчеркнул заместитель министра.

«В целом высоко оцениваю работу агентства, и рассчитываю на тесное сотрудничество», - подвел итог своему выступлению А.Жаров.

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов подчеркнул, что поскольку Татарстан участвует в крупных федеральных проектах в сфере массовых коммуникаций, то шаги республики должны быть согласованы с федеральным министерством. «Однако нас волнует несколько вопросов. Цифровое телевидение это хорошо, но каким способом субъекты будут получать доступ к нему, пока непонятно, - отметил глава татарстанского Правительства. - Спутниковое телевидение очень важно. Наши соотечественники разбросаны по всему миру, и должна быть четкая позиция, каким образом «ТНВ» может получить доступ к спутнику».

«Самый прямой контакт властей с населением – это СМИ, - уверен Премьер-министр Татарстана. - Власть в республике открыта для общения. Антикризисные меры широко освещались, мы имели доступ к населению, рассказывали о наших планах. В 2010 год мы входим с теми же проблемами, что были. И разъяснительную работу совместно с муниципалитетами и республиканскими ведомствами надо проводить в СМИ и дальше».

По словам главы Правительства Татарстана, агентству надо приложить усилия, чтобы не провалить подписку муниципальных изданий. «Тем более это важно в год муниципальных выборов, - считает Рустам Минниханов. - Серьезная поддержка от СМИ требуется в части организованного проведения муниципальных выборов».
В год 65-летия Победы, по словам Р.Минниханова, средства массовой информации должны активно рассказывать о ветеранах Великой Отечественной войны.

«Мы должны готовить профессиональных журналистов, их надо обучать, - заявил Премьер-министр. – Надо провести серию семинаров по вопросам «Электронного правительства», строительства объектов Универсиады».
Подводя итог заседанию коллегии, Рустам Минниханов отметил, что республиканскому агентству надо четко выстроить отношения с федеральным министерством. «Мы же на вас ориентируемся и опираемся, я желаю вам успехов и хочу сказать спасибо», - подытожил Премьер-министр РТ.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2