news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Московский критик дал высокую оценку спектаклю «Щелкунчик»

Своими впечатлениями Александр Максов поделился сегодня с журналистами.

(Казань, 6 января, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Высокую оценку спектаклю «Щелкунчик», который идет в дни новогодних каникул на сцене театра оперы и балета им.М.Джалиля, дал Александр Максов – балетный критик, координатор международного фестиваля имени Рудольфа Нуреева в Уфе. Своими впечатлениями он поделился сегодня с журналистами.

Напомним, первый раз эту постановку «Щелкунчика» зрители увидели перед самым новым годом – 30 декабря. Подарком для маленьких зрителей театра стало то, что на сцене танцуют их сверстники – учащиеся Казанского хореографического училища.

Это уже пятый совместный проект хореографического училища и театра: в предыдущие годы с большим успехом на сцене ТАГТОиБ прошли детские новогодние спектакли «Тысяча и одна Новогодняя ночь», «Снежная королева», «Морозко» и «Белоснежка и семь гномов». По мнению Максова, этого много, ведь не каждая балетная школа в России может похвастаться репертуаром, состоящим из 5 полноценных спектаклей.

Автор хореографии и светового оформления спектакля, балетмейстер-постановщик нового проекта – заслуженный деятель искусств России Александр Полубенцев (Санкт-Петербург). Новая постановка А.М.Полубенцева представляет собой самобытное авторское прочтение известного сюжета сказки Гофмана; хореограф также сделал свою редакцию классического либретто М.Петипа. «Полубенцев – достаточно известный человек, и то, что школа нашла своего балетмейстера, а он – творческую лабораторию, стоит дорогого», – считает Александр Максов.

В спектакле, который в эти дни идет на сцене театра оперы и балета, дети танцуют под фонограмму. Им тяжело – музыка быстрая, нужно успеть уложиться в нее, сделать все правильно и красиво. С другой стороны, за время репетиций к темпу юные танцоры уже привыкли. И демонстрируют настоящее мастерство. В театре их в последнее время хвалят больше, чем взрослых: говорят, дети танцуют искреннее. Их отличают удивительная мимика и наполненность жеста. И еще – проникающая в душу естественность, доброта.

Самое важное, что эти спектакли для юных учеников казанской балетной школы – необходимые и очень существенные уроки, возможность заглянуть в будущее. Как настоящие артисты балета, эти дети себя не жалеют: в зимние каникулы они отказались от сладких подарков, катаний с горок, сна до обеда и других детских радостей – надо работать. Каждое утро в половине девятого они должны быть в зале. Начинаются репетиции. В день дается по два спектакля. «Они понимают, на что обрекают себя: на аплодисменты и очень трудную жизнь, полную лишений. И это, мне кажется, очень важный момент», – говорит директор Казанского хореографического училища Татьяна Шахнина.

Ну а вместе с танцорами растут и зрители – ребята, которые приходят на спектакли. Многие зрители «Щелкунчика» на этот раз были удивлены отсутствием привычных декораций. Вместо них за спинами актеров – большой экран, изображение на который передает видеопроектор. На нем – меняющиеся картинки. Смотрится несколько непривычно, но это решение пришлось по душе многим юным гостям спектакля.

Напомним, к работе над спектаклем был привлечен почти весь педагогический состав Казанского хореографического училища – 11 педагогов-репетиторов (заведующие производственной практикой – Ольга Бородина и Вера Закамская). Главные партии в спектаклях исполняют: Мари – Софья Сергеева, Саша Кожевникова, Карина Хабибуллина, Настя Никонова; Щелкунчик-Принц – Никита Жестков, Фаяз Валиахметов, Игорь Лиханов; Фея – Настя Егорова, Инна Роженцова, Айсылу Галиуллина, Юля Мельникова и др. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2