news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В ЕАО продолжается борьба с нелегальными таксистами

Количество «таксующих» колебалось в последние годы в Биробиджане от 500 до 700 человек.

(Биробиджан, 25 декабря, «Татар-информ», Виктор Черненко). В ЕАО продолжается мониторинг рынка таксомоторных услуг. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил сегодня начальник контрольного управления губернатора ЕАО Александр Туравинин – руководитель рабочей группы по проведению мониторинга рынка оказания транспортных услуг населению области легковыми такси.

По его словам, количество «таксующих» колебалось в последние годы в Биробиджане от 500 до 700 человек. Войти в этот бизнес оказалось элементарно: вывел «родимую» из гаража, завел мотор – и вперед, «сшибать денежку». Кто-то, чтобы уйти от налогов, стал регистрировать не таксомоторные фирмы, а «диспетчерские пункты»: сдавать в аренду рации всем желающим и распределять между «сотрудниками» (с которыми не оформлено трудовых договоров) поступающие заказы. Если случится какая-то авария, то такой «работодатель» юридически не несет никакой ответственности.

Ситуацию обострил экономический кризис, когда на многих предприятиях началось массовое «высвобождение» персонала: лишившиеся заработка автовладельцы, чтобы удержаться на плаву, пополнили ряды нелегальных извозчиков. «Чем это чревато для пассажиров, известно. Ведь никто не знает, в каком состоянии находится машина и сам шофер – адекватный он или «не очень». Как сообщили в областной службе Наркоконтроля, в 2008 году среди таксистов было выявлено 3 факта употребления и хранения наркотических средств, а за 10 месяцев 2009 года – уже 5», - рассказал А.Туравинин.

По информации управления ФНС России по ЕАО, по состоянию на 12 октября этого года лишь 2 юридических лица при своей регистрации в налоговых органах заявили как основной вид деятельности таксомоторные перевозки. Сегодня в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Еврейской автономии содержатся сведения о 126 физических лицах, которые заявили аналогичный основной вид деятельности. Остальных «не существует».

Чтобы выстоять в «конкурентной войне», несколько таксомоторных фирм объединились в мае прошлого года в Ассоциацию перевозчиков легковыми такси – при Организации предпринимателей по экономическому развитию ЕАО. Законопослушные таксисты обратились за поддержкой в мэрию Биробиджана – вскоре на уровне муниципалитета было решено выделить места стоянок для частных такси. Всего таких мест в этом году в Биробиджане появилось 18 - в районах железнодорожного вокзала и автовокзала, у автозаправочных станций, гостиниц, предприятий, ресторанов.

Несмотря на это, несанкционированные стоянки такси в Биробиджане не исчезли. «Мы провели выездной рейд с работниками ГИБДД - проскочили рано утром на несколько стоянок. «Водитель, покажи-ка путевку». Есть путевочка. Но тут же выясняется, что путевой лист не пронумерован - не имеет никакой юридической силы. Где он этот бланк взял? Далее - стоит подпись механика. Спрашиваем: «Вы работаете с ним по договору?».
Выясняется – нет. То есть какой-то механик, возможно, и не видя даже машины, ставит свою подпись. То же самое – и с прохождением медосмотра: по бумагам – все в порядке, а на самом деле – неизвестно», - рассказал А.Туравинин.

Чтобы навести порядок, ГИБДД УВД по ЕАО совместно с прокуратурой Биробиджана разработали алгоритм действий по привлечению водителей легкового такси к административной ответственности – «за изменение конструкции транспортного средства путем установки опознавательного знака «такси» и радиостанции гражданского диапазона». В 2009 году за эти нарушения оштрафовали 326 водителей легковых таксомоторов. По мнению начальника областной ГИБДД Олега Кускова, для кардинального решения проблемы необходимо изменить действующее федеральное законодательство и вернуться к обязательному лицензированию транспортных средств, имеющих до восьми посадочных мест, которые осуществляют пассажирские перевозки.

«Я смотрел условия лицензирования. Обязательное требование - левый руль. Из-за этого мало кто пройдет эту процедуру. В Биробиджане только одна таксомоторная фирма эксплуатирует «Волги». Переделывать рулевые колонки? За это ни один автосервис не возьмется. Нарушишь конструкцию автомобиля – нет никакой гарантии его безопасности», - рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» руководитель биробиджанской таксомоторной фирмы, внедрившейся на рынок несколько месяцев назад.

По его словам, чтобы автомобиль переоборудовать под легальное такси, согласно требованиям ГИБДД (смонтировать, как положено, фонарь и рацию), надо 3,5 тысячи рублей, а такая сумма есть не у всех. Многие извозчики готовы «отстегивать» государству, но в разумных пределах – нужен гибкий подход. А если начать «охоту на ведьм», то народ уйдет в подполье – снимут «шашечки», рации и начнут работать по сотовым телефонам (и сейчас таких «партизанов» немало).

«3-4 легальные фирмы, даже с внушительным автопарком, потребность областного центра в такси не закроют. Уже сейчас во многих крупных компаниях клиенту предлагают подождать «минут пятнадцать», а при отсутствии конкуренции интервал ожидания и больше стать может», - сообщил руководитель транспортной фирмы.

Как сообщил Александр Туравинин, выявлены нарушения и в деятельности компаний-членов Ассоциации перевозчиков легковыми такси ЕАО. В частности, выяснилось, что водители в двух таксомоторных фирмах работают по суточному графику, а это противоречит Трудовому кодексу. Человек за рулем, бодрствующий 24 часа, угрожает безопасности дорожного движения.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2