news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Гришковец не стал отменять премьеру моноспектакля «+1» в Казани из-за траура

Евгений Гришковец по-прежнему один на сцене. И вообще он один - «плюс один» ко всему человечеству, а не его часть.

(Казань, 7 декабря, «Татар-информ», Кристина Иванова). Сегодня в театре имени Г.Камала, несмотря на общероссийский траур, известный писатель, драматург, режиссер, актер и музыкант Евгений Гришковец представил свой новый моноспектакль «+1».

Несмотря на то, что понедельник в России был объявлен Днем траура, Евгений Гришковец признался на пресс-конференции, что у него даже не возникло мысли отменять казанскую премьеру своего спектакля. «Я не считаю спектакль «+1» увеселительным или развлекательным мероприятием, - заявил журналистам Евгений Гришковец. – В нем говорится и о печальных, и о трагических ощущениях в жизни. Узнал, что в Перми погибли и пострадали люди, с которыми я был знаком. Это не были мои друзья или приятели, это были просто люди, чьи имена я знаю и чьи лица помню. Мы просто были друг другу представлены однажды и общались. Но от этого цифры погибших и пострадавших тут же перестали для меня быть просто цифрами».

Гришковец целых 8 лет - с выхода «Дредноутов» - не выпускал своих фирменных моноспектаклей. Эти годы Гришковец копил впечатления и ощущения для новой работы, результатом чего стал моноспектакль «+1». Как признался человек, который рассказал о том, как съел собаку, новая работа является для него программной и крайне ответственной.

Чтобы оценить моноспектакль «+1», который пока не посмотришь больше нигде, кроме театральной сцены, в театре Камала собралось много поклонников таланта Гришковца. По словам писателя, ему приятно видеть в зале так много представителей молодого поколения, однако его герой уже стал другим – человеком за 40. И молодежь зачастую в силу небольшого жизненного опыта иногда просто не в силах понять некоторых мыслей. Однако таких сегодня, даже с учетом большого количества представителей нового поколения, было немного – публика живо реагировала на нестерпимое желание героя Гришковца быть счастливым и любимым, и соглашалась с тем, что ужаснее нелюбви ничего на этом свете нет, и что каждый человек – последняя надежда хотя бы для одного живого существа на этом свете.

Гришковец по-прежнему один на сцене. И вообще он один - «плюс один» ко всему человечеству, а не его часть, не один из более чем 6 миллиардов. «Меня никто не знает» - с такой фразой начинается моноспектакль, и вскоре становится ясно, что Гришковец не лукавит. Ведь он ведет речь о самых близких людях, которые тоже его не знают, до которых тоже невозможно донести свои сокровенные мысли – «просто нет таких слов».

Из необычных приемов можно выделить декорации – в «квартире» Гришковец общается со зрителями на фоне окна, в котором видны проезжающие мимо машины. А в финале под «Аллилуйю» открывается второе окно, в котором мелькают фотографии любимых лиц героя. Для объяснения всей истории человечества автор использует простой клеенчатый сантиметр, в котором наше время символизирует вырезанный из него 3-миллиметровый кусочек «настоящего», без которого, впрочем, не склеивается вся картина.

На вешалке рядом с окном Гришковец припасает сюрприз - скафандр, надев который он изображает высадку на Марс. Героя одолевает сильнейшая ностальгия, доходящая даже до любви к президенту и тоске по концерту, посвященному Дню милиции на нашем ТВ. Потом Гришковец меняет скафандр на куртку и шапку и отправляется в полярные льды. Все это для того, чтобы стать любимым Родиной… Но точнее и тоньше всего, трогательней что ли - Гришковец бывает в исповедальных кусках – о детстве, встрече с одноклассниками, отношениях с окружающими.

Слушать Гришковца по-прежнему интересно – даже одного и на протяжении двух часов. Это оценила и казанская публика, встретившая окончание моноспекталя стоя.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2