news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минтимер Шаймиев: «Новый статус КГУ – второе рождение университета»

Президент Татарстана подчеркнул, что, несмотря на новый статус Казанского государственного университета, удалось отстоять название вуза.

(Казань, 11 ноября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Присвоение КГУ статуса Приволжского федерального университета станет вторым рождением для вуза с 205-летней историей. Такое мнение выразил сегодня Президент Татарстана Минтимер Шаймиев на церемонии вручения Международной Арбузовской премии в области фосфорорганической химии, прошедшей в Казанском Кремле.

«Статус федерального университета – это второе рождение, новое слово, - выразил уверенность Минтимер Шаймиев. – Нам удалось отстоять название Казанского государственного университета, я считаю это правильным».

По словам главы Татарстана, статус федерального университета открывает перед КГУ возможности создания новых институтов, направлений обучения, оснащения вуза необходимым оборудованием, высокопрофессиональными кадрами. В частности, Минтимер Шаймиев предложил создать Учительский институт. Также Президент РТ указал на возможность интеграции с институтами РАН. «Речь не идет о каком-то слиянии, а об интеграции в пользу того, чтобы перспективные направления быстрее развивались и имели меньше препятствий, особенно материальных, в своем развитии», - подчеркнул он.

«Будет идти борьба за дипломы федеральных университетов», - уверен Президент РТ. В этой связи Минтимер Шаймиев предложил строить социальную политику республики исходя из соображений, что иногородние студенты, поступившие в КГУ, захотят остаться жить в Татарстане.

Минтимер Шаймиев затронул и вопрос присвоения КГТУ (КАИ) статуса национального исследовательского университета. По его словам, благодаря двум крупным победам татарстанских вузов, в республике открылись новые возможности для развития гуманитарных и естественных наук (на базе КГУ), а также технических дисциплин (на базе КАИ).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2