news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Москве завершилась крупная выставка художников Поволжья

Она прошла в залах музейно-выставочного комплекса Московского академического художественного лицея Российской академии художеств.

(Казань, 28 октября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). На днях в Москве завершила свою работу крупная выставка художников Поволжья – выставка руководителей и стажеров академических мастерских Казани и Саратова. Она открылась 1 октября в залах музейно-выставочного комплекса Московского академического художественного лицея Российской академии художеств – близ знаменитой Пречистенки, на которой представить свои работы стремится, пожалуй, каждый молодой и не очень российский мастер.

Казанская мастерская живописи РАХ является старейшей среди региональных: основана она была еще в 1977 году, и долгое время ей, как известно, руководил Харис Якупов. Первый выпуск мастерской состоялся в 1981 году, и окончили ее те художники, имена которых в Татарстане известны очень многим. Это Шамиль Шайдуллин, Зуфар Гимаев, Фарид Якупов и другие. Все они – обладатели тех или иных престижных званий и титулов. Вообще же из стен казанской мастерской вышло более 30 художников, которые сегодня активно участвуют в российских и зарубежных выставках. Работы этих мастеров находятся в собраниях музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. Учиться сюда приезжают и молодые художники из других регионов Поволжья. Так что представителям казанской мастерской было, что показать в Москве. Экспозиция, которая была составлена из работ казанцев и саратовцев (в этом городе, напротив, мастерская РАХ еще очень молода), оказалась объемной и включила в себя более 150 произведений.

Здесь расположились работы руководителей казанской мастерской Х.А.Якупова и А.А.Абзгильдина, саратовской мастерской – А.В.Учаева, казанцев-стажеров Юрия Бердникова, Валерия Чеботкина, Фирината Халикова, Булата Гильванова, Владимира Пискарева, Резеды Ямаковой, Елены Ермолиной, Евгения Мясникова, Александра Шадрина, Равиля Саттарова, Рустама Хузина, Елены Титовой, саратовцев Елены Пичугиной, Андрея Щербакова, Павла Тимофеева, Федора Саликова, Александра Гвоздю.

Надо сказать, что эту выставку в Академии художеств должны были провести еще 2 года назад и посвятить ее 30-летию казанского отделения мастерских. Однако планам организаторов тогда не было суждено осуществиться. Тем не менее, к выставке готовились долго и все-таки решили приурочить это событие к двум юбилеям: 90-летию Хариса Якупова и 70-летию Анатолия Учаева – двух крупнейших мастеров живописи.

Основу экспозиции составили работы молодых художников – результат трехлетней стажировки и близкого общения с мастерами. Среди этих молодых авторов был и Максим Орлицкий, который поделился с ИА «Татар-информ» впечатлениями от увиденного в Москве. Для него, как и для других молодых и дерзких, участие в столь крупном выставочном проекте должно было стать в каком-то смысле этапным. Наверное, рассуждает Максим, так и получилось, однако как у казанцев, так и у саратовцев, впечатления от московской выставки остались неоднозначные.

Пожалуй, самым обидным для художников стал тот факт, что разместили экспозицию, в которую вошли произведения мэтров, не в известном всем здании самой Академии художеств, а в более скромных залах музейно-выставочного комплекса Московского академического художественного лицея РАХ. И дело тут не только в престиже, но и в том, что предупредили об этом художников прямо в день прибытия картин в Москву. Места в лицее было много, и выставить удалось практически все привезенные произведения. Однако те работы, на которых были изображены обнаженные тела, пришлось снять с экспозиции: все-таки лицей – учреждение, где учатся дети.

На открытии выставки людей было не так уж и много. Скорее всего, не потому, что живопись поволжских художников не представляет для москвичей интереса, а потому, что публика просто не была извещена о предстоящем событии. А Зураб Церетели, который, по данным художников, должен был сам присутствовать на открытии, в этот момент оказался, как ни странно, в Казани…

Эти и некоторые другие моменты художников, безусловно, несколько расстроили. Но выводы они сделали: в следующий раз возьмутся за пиар сами. Ведь это – самый верный путь к тому, чтобы все получилось так, как нужно.

«В любом случае, выставка на таком уровне – это очень хорошо», – уверен Максим Орлицкий. Что же, его и других молодых художников можно поздравить с московским дебютом и пожелать успехов в творчестве.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2