news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

До конца года на строительстве Казанского метрополитена будет освоено 1,5 млрд. рублей

500 млн. рублей выделит федеральный центр, 1 млрд. рублей будет направлен из республиканского бюджета.

(Казань, 9 сентября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). На станции «Козья слобода» в Казани бетонируется основание котлована. Скоро здесь начнется монтаж тоннелепроходческого комплекса «Алтынчэч», который возьмет курс на станцию «Заводская» в Авиастроительном районе города.

Сегодня прямо на месте строительства начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов встретился с журналистами и рассказал им о перспективах возведения Казанского метрополитена. По его словам, сегодня – значимое событие в строительстве Казанской «подземки» - в данный момент метростроевцы ведут бетонирование покрытия одного из участков станции. Следующий этап – засыпка станции. В октябре планируется завершить работы, связанные с бетонированием, и приступить к отделочным работам.

Как заверил М.Рахимов, 30 августа 2010 года станция «Козья слобода» будет сдана в эксплуатацию. Правда, по его словам, для этого необходимо стабильное финансирование. В этом году метростроевцы получают средства в полном объеме. До конца года необходимо освоить 1,5 млрд. рублей: 500 млн. рублей выделит федеральный центр и 1 млрд. рублей метростроевцы получат из республиканского бюджета.

Полученные средства планируется направить на обустройство перегонных тоннелей от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская». На сегодняшний день в тоннелях уже проложен кабель, есть освещение. В октябре начнется укладка рельсов и шпал.

Как заметил М.Рахимов, возведение метрополитена ведется ускоренными темпами. Совсем недавно на станции «Заводская» был поднят первый ковш грунта, а сегодня там уже ведется бетонирование котлована.

Первой от станции «Заводская» пойдет «Алтынчэч». Затем параллельный тоннель станет прокладывать новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу». Завтра эту машину отгрузят из Марселя. В начале октября она уже прибудет в Казанский речной порт. Ее смонтируют в котловане станции «Заводская».

Что касается «Алтынчэч», то на следующей неделе приезжают специалисты фирмы-изготовителя из Германии для тестирования машины. Обследование необходимо потому что «Алтынчэч» прошла уже 6 подземных тоннелей, а всего ей 8 лет. Метростроевцы Казани уже проводили ремонт данного «щита», но этого недостаточно.

К слову, в МУП «Казметрострой» трудятся 975 человек, а всего вместе с подрядными организациями насчитывается около 3 тысяч работающих.

Интересовал журналистов и вопрос, какой будет станция «Козья слобода». Как сообщил М.Рахимов, это будет самая современная станция, где используют добротные строительные материалы серебристо-зеленых оттенков. Кроме того, предусмотрена подсветка со стороны платформы станции и в местах перекрытий.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2