news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В ФОМС Северной Осетии выявлены факты мошенничества

Правовую оценку деятельности фонда дадут правоохранительные органы Северной Осетии.

(Владикавказ, 1 июля, «Татар-информ», Марат Качмазов). Вопрос эффективности использования в 2008 году средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) стал главным в повестке дня прошедшего во Владикавказе заседания парламента Северной Осетии. Обсуждение вызвало острую дискуссию среди депутатского корпуса. И не только потому, что сегодня в сфере здравоохранения много нерешенных проблем, но еще и потому и, это основное заключение, к которому пришли парламентарии - Фонд медстрахования неэффективно и нерачительно использует и контролирует средства. Прозвучавшая критика была жесткой.

Председатель комитета парламента по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Александр Реутов отметил, что доходы фонда за 2008 год планировались в сумме 1 914 289 млн. рублей. Бюджет исполнен по доходам в размере 1 944 932,0 млн. руб. В части прибыли наибольший удельный вес составили страховые взносы на неработающее население. Налоговые поступления 267 254,4 тыс. рублей. Затраты фонда в 2008 году планировалось произвести в объеме 1 915 600,8 рублей. Сумма фактических расходов составила 1 844 872,2, бюджетные назначения исполнены на 96,3 процента. Расходные обязательства не обеспечены финансированием на сумму 100 059 тыс. рублей, хотя профицит бюджета позволял это сделать. Содержание исполнительной дирекции фонда составило 44 млн. рублей и исполнено на 100 процентов.

Как было отмечено Александром Реутовым, анализ показал недостаточную работу исполнительной дирекции относительно использования лечебными учреждениями средств обязательного медицинского страхования. Нет контроля над ценообразованием при проведении закупок медикаментов и продуктов питания, за правильным составлением лечебными учреждениями реестров пролеченных больных. По мнению председателя комитета, необоснованно расширен штат исполнительной дирекции, изменена ее структура. Расходы на содержание исполнительной дирекции необоснованно завышены, о чем свидетельствует акт ревизионной комиссии правления фонда.

Напомним, что на предыдущем заседании парламента, было принято решение более тщательно изучить данный вопрос. Проверка, которую провела специально созданная депутатская комиссия, позволила взглянуть на проблему всесторонне. Возглавлял комиссию заместитель председателя парламента Азамат Хадиков. Он довел итоги проверки до сведения депутатов, озвучил основные выводы комиссии.

«Анализ деятельности ряда лечебных заведений республики, финансируемых из средств Фонда обязательного медицинского страхования, исполнительный директор Таймураз Демуров показал наличие ряда существенных недостатков. В ряде лечебных заведений первичные документы не соответствуют требованиям инструкции Министерства финансов России. Закуп медицинских препаратов и продуктов питания производится по ценам выше рыночных, необоснованно создаются дебиторские задолженности, производится пролонгация договоров, заключенных 3-4 года назад»,- отметил Азамат Хадиков.

Особо докладчик остановился на необоснованном увеличении штатных единиц. Ежегодно правительство республики принимает меры по ужесточению штатного расписания бюджетных организаций. Несмотря на это штаты в подразделениях системы обязательного медицинского страхования за 2007-2008 годы увеличились на 320 единиц. Исходя из среднемесячной заработной платы 6000 рублей, излишне произведенные расходы составили 35 млн. рублей. Кроме того, в отдельных лечебных учреждениях имеются сверхнормативные должности. Так, например, в Ардонской Центральной районной больнице ранее произведенной проверкой выявлено 31,75 таких единиц, на содержание которых израсходовано 3 847,4 тыс. рублей. Аналогичная ситуация в Дигорской районной больнице. Численность работников с 2007 года здесь возросла на 18 единиц.

Депутатская комиссия проанализировала и расходы на содержание дирекции ФОМС. Основной вывод – заложенные в бюджете средства на содержание дирекции фонда позволяют исполнительному директору производить расходы вольно и с превышением затрат, которые необходимы на содержание дирекции.

Вице-спикер парламента обратил внимание и на тот факт, что в 2008 году осуществлена закупка дорогостоящей оргтехники и кабинетной мебели. Например, было приобретено 23 компьютера, стоимость каждого, в среднем, - 98 тысяч рублей.

В связи с выявленными фактами депутатская комиссия предложила внести в законопроект о бюджете фонда на 2009 год поправку: сократить статьи расходов на содержание органов управления фонда на 13 млн. рублей. Также предложено правительству и правлению фонда, при утверждении бюджета, отдельно утверждать смету расходов на содержание дирекции фонда. Дирекции рекомендовано для учета средств открыть в учреждении банка отдельные расчетные счета по каждому виду расходов, а также приостановить действие коллективного договора между исполнительным директором фонда и профсоюзным комитетом работников фонда в части не характерных для работников исполнительных органов власти социальных выплат.

Первый заместитель председателя парламента Станислав Кесаев внес предложение в постановление парламента добавить пункт – согласиться с выводами депутатской комиссии и направить документы в республиканскую прокуратуру.

В итоге депутаты приняли закон «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» в окончательном чтении. Главные выводы депутатской комиссии были учтены в принятом постановлении.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2