news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Госдума приняла закон о продлении сроков подготовки бюджета

Срок внесения Правительством РФ в Госдуму проекта федерального бюджета на 2010 год перенесен на 1 октября.

(Казань, 1 июля, «Татар-информ»). Госдума приняла в первом чтении и в целом поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ и в закон «О Центральном банке РФ», предложенные Правительством России, о переносе сроков внесения проекта федерального бюджета и основных направлений денежно-кредитной политики в Госдуму с 26 августа на 1 октября.

Такой же перенос срока предусмотрен и в отношении внесения Центробанком в Думу проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

В связи с этим на 2009 год приостанавливается действие соответствующих норм БК РФ и устанавливается новый срок внесения этих документов. Также на месяц переносятся сроки сверки исходных данных для подготовки проекта федерального бюджета с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Предусматривается и сокращение в 2009 году сроков рассмотрения Госдумой федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Так, в первом чтении Госдума должна будет рассмотреть законопроекты в течение 20 дней с внесения, во втором - в течение 25 дней со дня принятия в первом чтении, в третьем - в течение 5 дней со дня принятия во втором чтении.

Введение такой нормы, по мнению Правительства РФ, позволит утвердить законы о федеральном бюджете и о бюджетах внебюджетных фондов и принять все необходимые меры для их исполнения до начала финансового года.

Годовой отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета будет вноситься не одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, а не позднее представления этого законопроекта.

Кроме того, в 2009 году будут приостановлены ограничения по срокам принятия изменений в законодательство о налогах и сборах. В настоящее время Бюджетным кодексом установлено, что законы о внесении изменений в налоговое законодательство разных уровней должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в законодательный орган проекта бюджета. Если такие законы, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы РФ, были приняты после внесения проекта бюджета, то они должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Уточнена и процедура внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет. Так, в 2009 году приостанавливается действие положений БК, требующих представления одновременно с проектом поправок в бюджет ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году, уточненного прогноза на плановый период и оценки ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета и распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета будет утверждена только на 2010 год. В связи с этим в 2009 году приостанавливается действие положений БК в части утверждения на 2011 и 2012 годы ведомственной структуры расходов федерального бюджета, распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

В то же время на 2009 год вводится норма о рассмотрении Госдумой двух приложений к закону о федеральном бюджете: о распределении бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования на 2011 и 2012 годы и по разделам классификации расходов бюджета на этот период с отнесением субвенций, субсидий и других межбюджетных трансфертов целевого характера на соответствующие разделы классификации расходов.

Такой подход, отмечают авторы законопроекта, создаст необходимые ориентиры по бюджетным назначениям на плановый период 2011 и 2012 годов для субъектов бюджетного планирования, сделает предсказуемыми условия для субъектов РФ и муниципальных образований.

Параметры федерального бюджета, утвержденные на 2011-2012 годы, в следующем цикле 2011-2013 годов будут заменены аналогично тому, как меняются основные характеристики федерального бюджета, поскольку в 2009 году не будет осуществляться утверждение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2011 и 2012 годы, сообщает edinros.ru.

Аналогичный подход предлагается распространить в отношении распределения расходов на 2011 и 2012 годы бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
*** Сб


 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2