news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Биробиджане откроют 13 муниципальных стоянок такси

Нездоровую ситуацию, сложившуюся на таксомоторном рынке Биробиджана, пытаются решить местные власти.

(Биробиджан, 28 мая, «Татар-информ», Виктор Черненко). Нездоровую ситуацию, сложившуюся на таксомоторном рынке Биробиджана, пытаются решить местные власти и законопослушные предприниматели. Об этом сообщила сегодня газета «Биробиджанская звезда».

Обсуждению актуальной проблемы было посвящено заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при мэрии областного Биробиджана. Председатель Ассоциации перевозчиков легковыми такси ЕАО Сергей Коняшкин привел аудитории красноречивые факты. По его словам, сегодня в Биробиджане действуют 500-700 частных извозчиков, которых никто не контролирует.

«Такси сейчас стоят практически в каждом дворе Биробиджана. Условия для желающих заняться этим видом деятельности – самые «тепличные»: не надо платить налоги, проходить техосмотры и медосмотры, платить за наносимый вред окружающей среды и другое. Необходимо выполнить только одно условие – купить «шашечку» стоимостью 250 рублей», - рассказал С.Коняшкин.

По его словам, после отмены в 2005 году лицензирования данного вида деятельности количество «нелегалов» стало расти лавинообразно, и ныне из каждых 10 биробиджанских таксистов 9 – нелегалы. Всего 5 таксомоторных фирм работают в Биробиджане на законных основаниях, принося ощутимую пользу бюджету. «Достаточно сказать, что только одна из таких таксомоторных компаний, имеющая в своем парке 20 автомобилей, перечисляет ежегодно миллион рублей в виде налогов. Но ряды «честных
таксистов» с каждым днем редеют», - сообщил С.Коняшкин

По его информации, в противовес АПЛТ нелегальные перевозчики создали свое подпольное объединение и жестко демпингуют на рынке. Организованное ими снижение цен на 10 рублей за поездку (на 15 процентов) оставляет законопослушных перевозчиков без прибыли, а, следовательно, без возможности дальнейшего развития. Приходится идти на непопулярные меры – снижение зарплаты или сокращение персонала. Так, например, биробиджанская таксомоторная фирма «Такси-сити» уже стала жертвой неравной конкуренции – ее автопарк сильно сократился, сегодня она находится на грани выживания.

Все чаще возникают конфликты на несанкционированных стоянках такси, которых в Биробиджане катастрофически не хватает. «Почему ушла с рынка законопослушная фирма «Мастер»? Нелегалы им просто не дали пользоваться стоянками. Пригрозили руководителю, а одному из водителей набросили удавку на шею. Этим дело закончилось – фирма закрылась», - рассказал председатель областной АПЛТ.

По его мнению, местные власти должны быть заинтересованы в том, чтобы в Биробиджане была цивилизованная услуга по перевозке пассажиров таксомоторным транспортом, чтобы в бюджет поступали десятки миллионов рублей в виде налогов. А горожане, садясь в такси, не должны опасаться за свою жизнь.

Заместитель мэра Биробиджан Дмитрий Проходцев пояснил, что в соответствие с федеральным законом № 131 «О принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится создание условий по предоставлению транспортных услуг населению. В ЕАО эти отношения регулирует областной закон «Об автомобильном пассажирском транспорте».

В части организации перевозок пассажиров легковыми такси настоящим законом предусмотрен только один пункт – посадка и высадка пассажиров легкового такси производится на специально оборудованных таксомоторных стоянках. «Поэтому мы решили открыть в городе 13 муниципальных стоянок такси. Располагаться они будут в районе железнодорожного вокзала, автовокзала, гостиницы «Восток», а также в районах автобусных остановок «Широкая», «Старая площадь», «Осенняя», «Почта», «ДСМ», «Обувная фабрика», «Шахматный клуб», «Дом быта», в микрорайонах Сопка и Биробиджан-2», - рассказал Д.Проходцев.

Ассоциация перевозчиков легковыми такси, созданная при Организации предпринимателей по экономическому развитию ЕАО, предложила городской Думе принять специальный нормативный акт, чтобы упорядочить деятельность местных таксистов. В группу контроля предприниматели советовали включить представителей налоговой инспекции, ГИБДД, Роспотребнадзора. Дмитрий Проходцев развеял все иллюзии, сообщив, что данная функция – координация деятельности территориальных федеральных органов – не отнесена к полномочиям муниципалитета. На это есть субъект РФ.

Подытожил заседание Совета мэр Биробиджана Александр Винников, который заметил, что существующая нормативно-правовая база в области пассажирских перевозок не выдерживает никакой критики, но, несмотря на «объективные трудности», сидеть на месте нельзя.

«До 15 июля мэрия определит и закрепит места официальных стоянок такси, предварительно обсудив все вопросы с Ассоциацией перевозчиков легковыми такси. Мы не намерены работать с индивидуальными предпринимателями, которые не входят в данное объединение», - подчеркнул Александр Винников.

По его словам, на паспортизацию стоянок потребуются бюджетные средства. Если в этом году в городской казне не появится дополнительных доходов, то надо в бюджете следующего года заложить соответствующие средства. «В первом квартале 2010 года обязательно сделаем паспорта автостоянок. Но оборудовать стоянки знаками и освещением нужно быстрее – не позднее 1 октября этого года. Данные объекты будут муниципальными, и никакие группировки их контролировать не смогут», - сообщил мэр Биробиджана.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2