news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Подтопления Казани с каждым годом угрожают все меньше

Ежегодно при строительстве и реконструкции автодорог протяженность ливневой канализации увеличивается на 10-15 километров.

(Казань, 28 апреля, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин в ходе рабочей поездки побывал на Аметьевском спуске, где с помощью закупленной недавно современной спецтехники велись работы по очистке ливневых колодцев и коллекторов.

Откачкой воды в период паводка и летних ливней занимается МУП «Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений». Предприятие эксплуатирует 7 насосных станций, производительность которых 62400 кубометров в час, более 336 коллекторов ливневой канализации, 2635 ливневых колодцев, 2839 ливнеприемников. Строительство сети водоотводной системы поверхностного стока в Казани началось только в 60-х годах прошлого века. Ливневая канализация строилась в основном в новых микрорайонах. Старая же часть города в плане обеспечения сетями водоотведения значительно отстает. На сегодняшний день обеспеченность ливневой канализацией в городе составляет 20 процентов. Для сравнения: в Москве – 84, Нижнем Новгороде – 19, Самаре – 19. Поэтому городскими властями было принято решение: при строительстве и реконструкции автодорог одновременно возводить сети ливневой канализации, которая, протяженность которых ежегодно увеличивается на 10-15 километров.

До 1986 года в Казани не было специальной техники для чистки ливневой канализации. Если случались засорения, то рабочие с лопатами спускались в ливневые колодцы и вычищали накопившиеся ил и грязь. Такими темпами очистить все «ливневки» города было проблематично. Правда, иногда для этих целей применяли поливомоечные машины. В последнее время стала приобретаться специализированная техника, которую поставляют изготовители Москвы. Каждая из таких машин стоит около 8 миллионов рублей, в то время как за рубежом эта техника стоит вдвое дороже. Дело в том, что изготовители Москвы в качестве основы используют шасси «КАМАЗа» и оснащают оборудованием фирмы «Jupor» (Италия) и насосами фирмы «URAGA» (Германия). Работу по сборке спецтехники успешно осуществляет фирма «Доркомтехника» (Москва), которая действует при Академии коммунального хозяйства им.К.Памфилова.

В настоящее время в распоряжении МУП Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений» имеется 12 единиц спецтехники. Производительность таких машин достаточно высокая. Причем оборудование размещено в утепленном фургоне, что позволяет производить работы при -25 градусах. Водяные емкости изготовлены из пластика, поэтому не подвергаются коррозии. Управление техникой можно производить вне кабины машины.

Недавно МУП «УЭГС» закупило 2 машины марки «ДКТ-225», которые дорожники называют «два в одном», поскольку техника одновременно является гидродинамической и илоотсосной. Весь процесс канализационного коллектора полностью автоматизирован. Сегодня одна из таких машин была продемонстрирована на Аметьевском спуске. Однако в МУП «УЭГС» на этом не хотят останавливаться. Уже сейчас планируется приобрести машину, которая будет оснащена беспроводной телевизионной установкой для «диагностики» трубопроводов.

И.Метшин ознакомился с принципами работы современной машины и высоко оценил ее технические качества. В беседе с журналистами он акцентировал внимание на ландшафтном месторасположении Казани, третья часть которой находится в низменных местах, своеобразных котлах. В связи с этим во время паводка и ливней вода не может уходить естественным путем – ее приходится откачивать. Для этих целей МУП «УЭГС» располагают 7 насосными станциями, которые ежегодно перекачивают по 100 миллионов кубометров воды. На сегодняшний день ливневой канализацией город обеспечен лишь на 20 процентов, построенной 25 лет назад. Таким образом, ливневая канализация нуждается в обновлении, на что, по словам главы города, потребуется около 2 миллиардов рублей. Сейчас приобретается современная спецтехника, несмотря на недостаток в финансировании.

И.Метшин затронул и проблему с люками для ливневых колодцев, которые с помощью вандалов исчезают в неизвестном направлении. Однако эта проблема сегодня уже решена: изобретены люки нового образца, которые сдвинуть с места и, соответственно, похитить, будет нельзя. Такие люки будут появляться на вновь возведенных дорогах. Со временем их установят и на остальных автомагистралях, заверил И.Метшин.

Кроме того, как сообщил глава города, ведется работа на наиболее проблемных городских участках. Территории вблизи здания ГИБДД РТ и ОАО «Казанская ярмарка» в пору весеннего половодья и ливневых дожей оказывались подтопленными. Предстоящим летом этого уже не случится, поскольку проведена большая работа по обновлению ливневой канализации, сообщил глава города.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2