news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Верховный суд РТ направлено дело мужчины, обвиняемого в совершении целого «букета» преступлений

Следователям Казани и оперативникам уголовного розыска МВД по РТ понадобился год для изобличения обвиняемого.

(Казань, 22 апреля, «Татар-информ»). Сегодня в Верховный суд РТ с утвержденным обвинительным заключением было направлено уголовное дело по обвинению 44-летнего Вадима Веденеева в убийствах 4-х человек, вымогательстве, мошенничестве, кражах, неправомерном завладении автомобилем, уничтожении чужого имущества и подделке документов, сообщает пресс-служба СУ СК при Прокуратуре РФ по РТ.

Следователям Казани и оперативникам уголовного розыска МВД по РТ понадобился целый год для изобличения обвиняемого. Кровавый след за ним тянулся с осени 2005 года.

Все началось с того, что в марте 2008 года в Приволжское РУВД Казани обратилась женщина с заявлением об исчезновении своего бывшего сожителя и его матери. На основании заявления было заведено розыскное дело и начато проведение оперативно-розыскных мероприятий.

17 апреля оперативникам удалось задержать 44-летнего Вадима Веденеева, представившего в регистрационную службу доверенности на право совершения сделок с квартирами, принадлежавшими матери пропавшего без вести мужчины. В тот же день в Центральном межрайонном следственном отделе СУ СК при Прокуратуре РФ по РТ по факту безвестного исчезновения 67-летней Ирины Муратовой и ее 44-летнего сына Рустема Тимергалиева было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.126 УК РФ («Похищение двух и более лиц»).

После того, как из следственного изолятора был доставлен осужденный за совершение кражи 23-летний приятель Веденеева, имя которого фигурировало в «липовых» доверенностях, и который указал место захоронения Муратовой и ее сына, действия подозреваемых были квалифицированы по п.«а» ч.2 ст.105 УК РФ («убийство двух или более лиц»).

По версии следствия, во второй половине февраля 2008 года Веденеев, знавший о наличии в собственности у Муратовой двух квартир в Казани - двухкомнатной на улице Братьев Касимовых и однокомнатной по проспекту Победы, общая стоимость которых оценивалась в 3 миллиона 570 тысяч рублей, решил совершить убийство хозяйки и ее сына с целью завладения этими квартирами.

21 февраля Веденеев вместе с другом приехал в один из гаражных кооперативов Приволжского района Казани. Обвиняемый завел потерпевшую в гараж, где сначала избил, а потом задушил ее, после чего сбросил труп женщины в погреб гаража и уехал.

На следующий день Веденеев пригласил к себе домой сына потерпевшей, которого напоил спиртным и привез в вышеупомянутый гараж, где мужчину ждала участь матери.

Спустя несколько дней Веденеев вместе с приятелем вернулся на место совершенных убийств и вывез трупы потерпевших в лесопосадку, расположенную на 21-ом километре трассы Казань - Арск, где закопал их в заранее приготовленную им яму.

Избавившись от тел, обвиняемый распечатал на принтере две нотариальные доверенности от имени потерпевшей Ирины Муратовой на имя своего приятеля на право продажи принадлежащих ей квартир, в которых подделал подписи потерпевшей и московского нотариуса. После чего фиктивные доверенности и пакет необходимых документов были переданы Веденеевым в Управление федеральной регистрационной службы РФ по РТ с целью переоформления права собственности вышеуказанных квартир. Однако на этот раз аферу провернуть не удалось.

Кроме того, в ходе следствия членам следственно-оперативной группы удалось раскрыть и доказать причастность Веденеева к убийствам еще двух мужчин.

По версии следствия, в начале осени 2005 года Веденеев совершил убийство своего друга - 41-летнего Юрия Качановского, с которым в 90-х годах занимался реализацией продуктов питания и алкогольных напитков. Мужчина был также задушен в одном из гаражных кооперативов Советского района Казани, а затем труп был вывезен и закопан в том же самом месте, где были погребены мать с сыном.

Кроме того, по версии следствия, буквально через месяц после убийства Качановского Веденеев стал незаконно требовать от 30-летнего Вячеслава Савельева передачи ему денежных средств, сумма которых следствием не установлена, в счет возврата якобы существующего денежного долга отца потерпевшего, умершего в 2002 году.

Вместе с ним в конце 90-х годов Веденеев занимался в Казани коммерческой деятельностью. Получив отказ, Веденеев первоначально тайно проколол четыре колеса принадлежавшего Савельеву автомобиля, а через несколько дней порезал ножом опять же все четыре покрышки.

Обвиняемому под угрозой убийства и физической расправы, удалось пристегнуть потерпевшего заранее приготовленными наручниками к лестнице в погребе гаража. Получив отказ на требование выплатить мифический долг, Веденеев заклеил рот Савельева скотчем и стал прижигать щеку пленника недокуренной сигаретой, наносил удары руками и ногами, бейсбольной битой, а затем задушил электрическим проводом. А после этого снял с бездыханного тела нательный золотой крестик и обручальное кольцо. Некоторое время спустя, Веденеев вместе с сыном вывезли труп в ту же злополучную лесопосадку и захоронили. Машину Савельева Веденеев затем отогнал в лесопосадку, возле поселка Бимеры Высокогорского района республики, где скатил в овраг и поджог ее. Позднее обгоревшая машина была обнаружена в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту безвестного исчезновения Савельева.

Свою вину в совершенных преступлениях обвиняемый не признал и сказал, что убийства были совершены его приятелем. В ходе следственных действий Веденеев указал место, где его друг «захоронил» трупы Качановского и Савельева.

Сын Веденеева трагически погиб в декабре 2005 года, а его приятель, действовал под психическим и физическим принуждением со стороны обвиняемого, лично не совершал тяжких и особо тяжких преступлений, дал показания, изобличающие обвиняемого, указал место захоронения трупов Муратовой и Тимергалиева, в связи, с чем уголовное преследование в отношении него было прекращено.

***Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2