news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Федор БОНДАРЧУК:

«В «Острове» я выразил свое отношение к революции»

«В «Острове» я выразил свое отношение к революции»

Накануне широкого проката, стартующего 23 апреля, в московском кинотеатре «Ударник» состоялся пресс-показ второго фильма дилогии Федора Бондарчука по роману братьев Стругацких – «Обитаемый остров. Схватка».

В первый день появления дебютной части дилогии в Интернете количество скачиваний «Обитаемого острова» превысило цифру в 1 миллион 100 тысяч. «Мы закрыли свыше 3 тысяч нелегальных сайтов», - заявил перед закрытым показом Федор Бондарчук? - понесли колоссальные убытки... Разве это не успех?»

После пресс-конференции Федор Бондарчук ответил корреспонденту ИА «Татар-информ» на ряд вопросов, которые подчас выходили за «обитаемые» пределы.

Ваши ожидания от выхода в широкий прокат второго части «Обитаемого острова»?
Ф.Б.:
Будет такой же бум, как и с первой частью. Аудитория разделится 50 на 50: первая половина изничтожит меня, оставшиеся – поднимут флаги, но среднего не будет. Это неспокойный проект – фильм не оставит равнодушных, а это и есть успех. Это и называется успехом».

Что вам удалось привнести личного в фильм, несмотря на то, что снят он был «в соответствии со Стругацкими»?
Ф.Б.:
В «Острове» я выразил собственное отношение к революции, которая имела место в нашей истории в конце 20-х годов ХХ века. В конце фильма Гармаш берет символ власти папы, а Куценко поднимает башню-ретранслятор. Вот этого не было. В этой сцене мое мнение о революции.

Критики в ожидании выхода в свет продолжения «Обитаемого острова»...
Ф.Б.:
Критика, которая расчихвостила «9 роту», стала поклонниками «Острова». Та критика, которая обожала «9 роту», расчихвостила «Остров» в прах. То же самое произойдет и теперь.

Проясним ситуацию... Сегодня кинокритика в России имеет вес?
Ф.Б.:
Нет. В Америке «подвальная» статья в «New York Times» влияет на зрителя: она способна его привести в кино. У нас такого нет... Я думаю, что это все же дело времени. Критика может помочь кинематографу. Сейчас информационный голод, газеты же с ельцинских времен изменились – сильно изменились.

В какую сторону?
Ф.Б.:
В сторону несвободы. У нас было время, когда мы реально смотрели на часы, чтобы сначала посмотреть Доренко, а затем – Киселева: один «мочил» мэра, другой... Я с ностальгией вспоминаю о тех временах.

В чем же проблема современных кинокритиков?
Ф.Б.:
Тут проблема меры таланта. Сегодня многие потеряли работу и тут же заявили, что теперь они кинокритики. Я вспоминаю теорию драматургии во ВГИКе или лекции Вайсфельда – вот это была кинокритика. И у нас она осталась: у нас есть титаны – Андрей Плахов, Юрий Гладильщиков, почитайте Лидию Маслову, которая просто изничтожила меня. Она просто станцевала краковяк у меня за спиной, и это было феноменально талантливо! Так что я думаю, что роль критики занижена самими кинокритиками.

Вы можете смеяться, когда читаете про себя?
Ф.Б.:
Я же не параноик. Я же реально понимаю...

От темы кинокритики к финансам: что думаете о современном явлении в мировой экономике – о кризисе?
Ф.Б.:
Мир никогда не будет таким, каким он был ранее. Что будет? Не знаю.

Вы на себе ощутили его последствия?
Ф.Б.:
Конечно. Кинематограф же закончился - производство завершилось. Стало сто крат тяжелее отыскать деньги на съемки хорошего фильма. А для достойного творения нужны денежные знаки.

Ваша субъективная оценка, как долго он продлится?
Ф.Б.:
Оптимистический прогноз – кризис продлится от 2 до 5 лет. Но это, повторюсь, прогноз оптимистический.

Что для вас Пасха?
Ф.Б.:
Пасха – мой любимый праздник. Бутерброды с докторской колбасой уже начали наяву плавать передо мной, так как я держу строгий пост - не только в последнюю неделю.

И с каких пор?
Ф.Б.:
Всю жизнь.

Это от родителей?
Ф.Б.:
От бабушки. Я ортодоксальный христианин... Но пост без других воздержаний называется диетой. Потому еде я здесь уделяю меньше всего внимания.

Рафаэль МУХАМЕТОВ

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2