news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лучший преподаватель ОБЖ назван в Хабаровске

В Хабаровске подвели итоги городского конкурса «Лучший преподаватель основ безопасности жизни».

(Хабаровск, 17 апреля, “Татар-информ”, Алексей Минин). В Хабаровске подвели итоги городского конкурса «Лучший преподаватель основ безопасности жизни». Этот конкурс становится в городе традиционным и ставит задачей не только поддержать творческих педагогов, преподающих этот предмет, распространить их опыт, но и привлечь внимание к их профессии. Как сообщили корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе хабаровской мэрии, победители поучат дипломы и ценные подарки. Награды ждут и других участников конкурса.

По словам специалистов, этот предмет, особенно важный именно сегодня, до сих пор не пользуется популярностью у школьников. И преподавать его идут не очень охотно – в некоторых школах и сегодня открыты вакансии. По большей части до недавнего времени эту дисциплину вели военнослужащие в отставке. У них действительно большой жизненный и армейский опыт, но не всегда удавалось находить контакт с ребятами. А быть готовым к различным непростым жизненным ситуациям, уметь найти способ выйти из трудного положения, порой – выжить – очень важно.

К сожалению, считают специалисты, ОБЖ теперь преподают только в старших классах. А учить надо бы и малышей и вести этот урок в младших классах, начиная с объяснения безопасной дороги от дома до школы и обратно. Не случайно министр МЧС Сергей Шойгу на одной из встреч с педагогами сказал жесткие, но точные слова: математика и литература, конечно, нужны школьнику, но зачем и кому они пригодятся, если случится трагедия из-за незнания ребенком элементарных правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Как сделать, чтобы дети поняли, что это – не просто урок, а жизненная необходимость? Как убедить их в важности предмета? Это и показывали участники конкурса. Как и в прошлые годы, их было немного – шесть человек. В лидеры уверенно вышли женщины, которых совсем недавно среди преподавателей ОБЖ не наблюдалось. Конкурсанты, кроме представления портфолио, презентации, должны были провести открытый урок или мероприятие, чтобы показать умение работать с учениками.

Лучше других это удалось Ирине Хворовой. Пригодилась ей основная специальность – преподавателя географии и биологии, когда давала она урок «выживания в автономном существовании». И ее подопечные шестиклассники убедили всех, что в лесу, если заблудятся, они выживут: и костер разожгут без спичек, и мини-палатки из подручных материалов соорудят, и еду разыщут. Победа в конкурсе – результат совместной работы на открытом показе детей и их учителя.

Второе место присудили Марине Поповой. И здесь тоже сыграла роль ее основная специальность – педагог-психолог. На открытом уроке говорили о вредных привычках, а в союзники учитель привлекла и врача, и видеоматериал. Третье место занял Сергей Немцов. Педагог с тринадцатилетним стажем работы в школе показал удивительный контакт со старшеклассниками на уроке с темой добровольной военной подготовки. Активное участие в разговоре принимал весь класс – и девочки, и мальчики. Победители поучат дипломы и ценные подарки. Награды ждут и других участников конкурса.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2