news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олег Булгаков: «Органы власти оказывают существенное влияние на конкурентную среду»

Половину всех дел о нарушении антимонопольного законодательства в РФ приходится на неконкурентные действия органов власти.

(Казань, 15 апреля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). За последние 2,5 года около половины всех дел о нарушении антимонопольного законодательства в России приходится на неконкурентные действия органов власти. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Казани заместитель руководителя Татарстанского УФАС Олег Булгаков.

По его словам, опрос общественного мнения, анализ антимонопольной практики показывают существенное влияние органов власти на конкурентную среду. Оно выражается в практике неформальных преференций, создании бюрократических барьеров для предпринимателей, необоснованных проверках, некорректном использовании административного ресурса при открытии и ведении бизнеса. Ограничивается развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства и ограничивается доступ бизнеса к передаваемым правам на государственное и муниципальное имущество, земельные участки, информации.

Например, при проверке органов по управлению имуществом республики по итогам прошлого года было отмечено, что публикация сообщений о торгах недвижимостью и землей зачастую осуществляется на одном языке, в малодоступных СМИ, что существенно ограничивает участие в конкурсах и аукционах. Немало выявлено нарушений введенной в Закон о защите конкуренции статьи 17.1, которая требует безусловной передачи прав (аренды, доверительного управления и др.) на государственное и муниципальное имущество только на торгах.

«Ослабление контроля в данной сфере неизбежно ведет к коррупции. Поэтому на законодательном уровне на рассмотрении Госдумы РФ находится так называемый «второй антимонопольный пакет», который предусматривает, в частности, существенное ужесточение административных наказаний для чиновников. Это касается соглашений, действий, бездействия, принятия нормативных актов органов власти, ограничивающих конкуренцию. В законопроектах предусмотрено расширение прав ФАС по обжалованию актов органов власти, предписаниям по возврату незаконно переданного имущества, установление административной ответственности государственных и муниципальных служащих за необоснованное предоставление госпомощи, - рассказал Олег Булгаков.

В то же время расширены цели предоставления госпомощи. Имеющийся перечень (производство сельхозпродукции, социальная защита населения, охрана окружающей среды, сохранение культурного наследия и др.) дополнен такими социально значимыми направлениями как поддержка субъектов малого предпринимательства во всех отраслях, развитие физической культуры.

Ответственность за нарушения закона в данной сфере усилена. Так, в частности, предусмотрено введение в Кодекс РФ об административных правонарушениях норм, предусматривающих административные штрафы от 15 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет для должностных лиц органов власти всех уровней, допустивших ограничение или недопущение конкуренции. Ранее большинство соответствующих этим нарушениям статей конкурентного законодательства (15, 16, 17, 18 статьи) были «беззубыми», то есть, практически, не влекли административного наказания.
Цели службы в данном направлении определены «Программой развития конкуренции», утвержденной Правительством РФ 26 февраля этого года, отметил заместитель руководителя УФАС по РТ.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2