news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов принял участие в коллегии Минтранса России

Глава Правительства РТ предложил не секвестировать, а увеличить средства на развитие дорожной отрасли.

(Казань, 13 марта, «Татар-информ»). Не секвестировать, а увеличить средства на развитие дорожной отрасли и поддержку региональных бюджетов предложил сегодня на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта России глава Правительства Татарстана Рустам Минниханов.

Напомним, что Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов приняли участие в работе коллегии Минтранса России в Москве. Заседание коллегии Минтранса РФ провел глава ведомства Игорь Левитин.

Открыл работу коллегии заместитель председателя Правительства России Сергей Иванов. Он напомнил, что после длительной и кропотливой работы в России были утверждены основные программные документы, определяющие будущее российской транспортной отрасли. Это, прежде всего, «Транспортная стратегия на период до 2030 года», а также «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года», федеральные целевые программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» и «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на 2009-2015 годы». Сергей Иванов особо подчеркнул, что последняя программа была принята в четвертом квартале 2008 года, но, тем не менее, несмотря на мировой финансовый кризис, она с 2009 года уже финансируется.

По словам заместителя председателя Правительства России, основные показатели итогов работы отрасли в 2008 году получились не такими высокими, как планировалось, но все же оказались в плюсе. Пассажирооборот транспорта увеличился на 4 процента (по сравнению с 2007 годом), коммерческий грузооборот – вырос почти на 1,5 процента, объем коммерческих перевозок (грузов) - на 1,2 процента.

Для полной реализации инфраструктурных проектов необходимо оптимизировать внутрикорпоративные расходы, считает Сергей Иванов. Он заявил, что приоритетными должны стать проекты общегосударственного значения, в том числе реализуемые на условиях государственно-частного партнерства (в частности, строительство двух платных автомобильных дорог сообщением Москва - Санкт-Петербург и Москва - Одинцово (Московская область). Инвесторы подтвердили готовность вкладывать средства в эти проекты, отметил Сергей Иванов, добавив, что строительство должно начаться уже в 2009 г.

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, затронул проблемы, которые необходимо решать на уровне регионов. Так, он заявил, что бюджет транспортной отрасли необходимо не секвестировать, а увеличивать. Проблемы развития транспортной инфраструктуры затрагивают интересы всех регионов и требуют системных решений на общефедеральном уровне, сказал Рустам Минниханов.

«Сегодня оценивая транспортную инфраструктуру страны и в нашей республике, в частности, мы хотим на примере Татарстана показать и доказать выполнение политики опережающего развития транспортной отрасли и поддержать Минтранс РФ и коллег из регионов в споре о приоритетности задач в период экономического спада», - заявил Премьер-министр Татарстана. Он напомнил, что в последние годы в республике отмечался рост ВРП, высокими темпами развиваются промышленные узлы – все это повышает грузопоток и увеличивает нагрузку на транспортные магистрали.

Кроме того, сегодня в республике реализуются такие инвестиционные проекты, как особая экономическая зона «Алабуга», крупнейший нефтехимический мультиперерабатывающий комплекс (Нижнекамск), Менделеевский завод минеральных удобрений, Казанский маслоэкстракционный завод и др.

По словам Рустама Минниханова, уже сейчас бросается в глаза недостаточное и неоптимальное развитие железных дорог на территории Татарстана, а с вводом в эксплуатацию новых объектов в течение 3-5 лет суммарная нагрузка и грузоперевозки увеличатся на 50 процентов.

«Мы осознаем, что уже сегодня несоответствие транспортной схемы потребностям экономики является сдерживающим фактором для дальнейшего развития, - заявил он. - Без принятия кардинальных решений ситуация в будущем будет только усугубляться».

Рустам Минниханов сообщил, что в республике создана собственная крупная компания – ОАО «Татавтодор» - она будет строить и далее обслуживать автодороги.

Что касается инвесторов в отрасли, то в Татарстане они уже работают на проектах строительства отрезка автодороги Шали – Бавлы (соединяет две федеральные трассы М7 и М8), на реконструкции международного аэропорта «Казань», строительстве логистического центра «Q Парк Казань» («Quinn Group», Ирландия), на проекте «Биек Тау» и др.

Премьер-министр РТ сообщил, что в течение 2008-2009 года в Татарстане увеличили расходы на содержание региональных дорог (по сравнению с 2007 годом - втрое).

При этом он напомнил, что для дальнейшего успешного обеспечения потребностей страны в качественных перевозках важно решить вопрос реконструкции автодороги М7 «Волга». Ее протяженность составляет 430 км, участок между Казанью и Набережными Челнами в 215 км построен по нормативам второй технической категории и на сегодня полностью исчерпал себя и по пропускной способности, и по безопасности.

Кроме того, назрела необходимость прямого транспортного железнодорожного доступа к ОЭЗ «Алабуга» и предприятия автопроизводства, к нефтехимическим комплексам и городам Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск.

Премьер-министр РТ затронул еще одну серьезную проблему – строительство дорог на селе. Даже в столь промышленно развитом регионе, как Татарстан, этот вопрос стоит остро. Здесь доля населенных пунктов, не соединенных дорогами с твердым покрытием, составляет 47 процентов. За 2 года к 210 населенным пунктам проведены дороги, но в целом программа очень дорогостоящая - на нее необходимо 52 млрд. руб. Анализ ситуации показал: в села, где есть дороги, активнее приходит инвестор.

Глава Правительства Татарстана выразил благодарность Минтрансу РФ за принятие решения по комплексному развитию международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (пройдет по территории Татарстана, связан с двумя инфраструктурными проектами: участок автодороги Шали – Бавлы, строящийся на условиях частно-государственного партнерства, а также Свияжский мультимодальный логистический центр), сообщает пресс-служба Кабинета Министров РТ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2