Выявлен ген, играющий ключевую роль в развитии рака

Идентифицированный шведскими учеными ген управляет работой важнейшего механизма защиты от раковых заболеваний.

(Казань, 9 марта, «Татар-информ»). Выявлен ген, играющий ключевую роль в развитии рака.

Статистика говорит о том, что около 50 процентов случаев заболевания раком так или иначе связаны с повреждением гена p53. Группе ученых из Каролинского института (Швеция) удалось идентифицировать один из основных факторов, определяющих эффективность воздействия упомянутого гена. Обнаруженный исследователями ген Wrap53 управляет формированием так называемых антисмысловых РНК, которые, в свою очередь, необходимы для выработки достаточного количества белка p53 в случае обнаружения повреждений ДНК.

Таким образом, разрушение структуры Wrap53 может служить причиной возникновения смертельной болезни. «В половине диагностированных случаев рака выявляются мутации в гене p53, - говорит одна из исследователей Марианна Фарнебо. - Во второй половине p53, вероятно, деактивируется другими способами, среди которых не последнее место занимает повреждение Wrap53, вызывающее остановку выработки белка».

Шведские ученые также одними из первых описали способ регулирования экспрессии генов с помощью антисмысловых РНК, передает compuLenta.ru. «Наши данные говорят о том, что не менее 20 процентов всех генов подвержены влиянию антисмысловых РНК; очевидно, такой механизм управления встречается достаточно часто», - заключает доктор Фарнебо.

Полная версия отчета исследователей опубликована в журнале «Molecular Cell».

***Ив