Размер шрифта: Рекламные возможности

Горячие новости          

Свернуть блок
Array ( [0] => Общество [name] => Общество [1] => [induce_name] => [2] => society [block] => society )
Общество

В 2008 году в Казани всеми видами городского транспорта перевезено 319,9 млн. пассажиров

Версия для печати

9 Февраля 2009,14:20

Это на 7,6 процента меньше, чем в 2007 году.

(Казань, 9 февраля, «Татар-информ»). В 2008 году всеми видами городского транспорта было перевезено 319,9 млн. пассажиров, что на 7,6 процента меньше, чем в 2007 году. Эти и другие цифры озвучил сегодня на аппаратном совещании у мэра Казани председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

На сегодняшний день транспортная сеть Казани состоит из 91 автобусного маршрута со 1444 единицами подвижного состава, 14 троллейбусных маршрутов с 229 троллейбусами и 10 трамвайных маршрутов со 197 трамваями. На участке первой линии метрополитена (6 станций) работают 5 электропоездов, каждый из которых состоит из 4 вагонов.

Перевозку пассажиров на автомобильном транспорте осуществляют 13 перевозчиков различных форм собственности, в том числе, одно муниципальное унитарное предприятие, на городском электрическом транспорте – муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс».

Протяженность сети троллейбусных маршрутов, по сравнению с 2007 годом, увеличилась на 9 процентов и составила 355 километров. Протяженность автобусных маршрутов осталась на прежнем уровне - 1918 километров, трамвайных в связи с демонтажем трамвайных путей уменьшилась на 36 процентов и составила 187 километров.

Наиболее значительное снижение пассажиропотока произошло на трамваях и автобусах. Вместе с тем в связи с развитием троллейбусных линий, строительством новых участков, вводом новых маршрутов объем перевезенных троллейбусами пассажиров увеличился на 16 процентов, объем перевезенных пассажиров метрополитеном – на 12 процентов.

Все более популярными становятся перевозки с помощью метрополитена. Важнейшим событием прошлого года стало долгожданное открытие новой станции «Проспект Победы», в результате, в январе текущего года пассажиропоток в Казанском метрополитене увеличился на 40 процентов. Одновременно стало очевидным, что имеющееся количество вагонов метро не могут обеспечить вывоз пассажиров в «пиковые» часы.

К сожалению, в бюджете Татарстана на 2009 год не предусмотрены субсидии на содержание станций «Проспект Победы» и «Козья слобода».

Снижение пассажиропотока в 2008 году по городскому пассажирскому транспорту в целом, объясняется следующими основными причинами. Прежде всего, сказался рост уровня автомобилизации, то есть часть пассажиров пересели с общественного транспорта на индивидуальный. Количество автомобилей только за 2008 год увеличилось на 27 тысяч единиц.

На снижение пассажиропотока сказался демонтаж трамвайных путей по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова и отменой трамвайных маршрутов №5, 12, 20, 21. На сокращение числа пассажиров сказался финансовый кризис. На некоторых предприятиях произошло сокращение численности работающих, которым теперь нет необходимости пользоваться общественным транспортом.

Количество пассажиров уменьшилось еще и потому, что в соответствии с постановлением руководителя исполкома Казани с 1 марта 2008 года частично была изменена маршрутная сеть автобусов. В результате, за счет удлинения маршрутов и сокращения количества пересадок сократился объем перевезенных пассажиров.

Таким образом, в прошлом году общественным транспортом воспользовались на 26 млн. пассажиров меньше, чем в 2007 году.

В феврале 2008 года завершено полное обновление подвижного состава автобусов. В настоящее время на маршрутах работают 1303 новых низкопольных автобуса с двигателем экологического стандарта «Евро-3». Это позволило не только улучшить комфортность поездок, но и вдвое снизить вредные выбросы в атмосферу от пассажирского транспорта. Увеличилась доступность транспортных услуг лицам с ограниченными возможностями. За счет приобретения автобусов в основном большой и средней вместимости вместимость подвижного состава увеличилась в 1,5 раза.

Для наземного электрического транспорта за последние 2 года приобретены 20 трамваев и 72 троллейбуса нового поколения. В 2008 году были закуплены 40 троллейбусов. Обновление парка трамваев составило 10 процентов, троллейбусов – 29 процентов. Однако износ подвижного состава наземного электрического транспорта все еще остается высоким, около 70 процентов. Отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат списанию 80 трамваев и 119 троллейбусов.

Большое внимание в 2008 году было уделено строительству новых троллейбусных линий, реконструкции трамвайных путей и контактных сетей трамваев и троллейбусов. На эти цели из бюджета города было выделено 247 млн. руб.

Всего построено 18 километров троллейбусных линий. Проведена реконструкция 6 километров трамвайных путей, в том числе, по ул.Декабристов, на участке от пр.Х.Ямашева до ул.Воровского с оборудованием трех переездов. По ул.Копылова, от ул.Дементьева до ул.Ак.Павлова, введена разворотная петля «Караваево». Завершены работы, начатые в 2007 году, по реконструкции трамвайных путей на участке от ул.Саид-Галеева до ул.Несмелова (Кировская дамба) протяженностью 4 километра. В 2008 году на этом участке выполнено 1,4 километра пути.

После проведения работ по восстановлению стрелочных переводов на перекрестке улиц Г.Тукая и Татарстан продлен трамвайный маршрут №3 «п.Борисково – Речной порт» до железнодорожного вокзала.

Выполнен демонтаж трамвайных путей с восстановлением асфальтобетонного покрытия и установкой ограждений по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова. В связи с переносом троллейбусного движения на ул.Горького выполнен монтаж контактной сети по данной улице протяженностью 1,3 километра.

В 2008 году первостепенное внимание уделялось решению одной из наиболее значимых для транспортников проблем – дефицита водительских кадров. Если в начале 2008 года на предприятиях городского общественного транспорта не хватало около 1000 водителей категории Д, то в настоящее время дефицит сократился до 250 человек.

Подготовка водителей автобусов осуществляется на базе специализированного лицея. В течение 2008 года на базе этого учебного центра МУП «Метроэлектротранс» было подготовлено 298 водителей, которые после обучения в соответствии с условиями контракта, заключенного при приеме на переподготовку, направлены на предприятия городского пассажирского транспорта Казани. В настоящее время набраны еще 4 группы (96 человек), которые также повысят свой профессиональный уровень на базе лицея.

С целью решения проблемы с водительскими кадрами в 2008 году проведены 2 ярмарки вакансий с участием предприятий городского пассажирского транспорта. Кроме того, в школах постоянно проводится профориентация – ребят призывают стать водителями автобусов.

С целью повышения престижа профессий водителя и кондуктора ежегодно проводится конкурс на звание «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор», в котором судьями выступают жители Казани. В 2008 году в голосовании приняло участие более 2,5 тысячи жителей, что в 2 раза больше, чем в 2007 году.

Для улучшения качества транспортного обслуживания населения Казани в 2008 году были реализованы проекты «Автоматизированная система управления транспортом» (АСУ-Т) и «Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте» (транспортная карта).

В настоящее время все автобусы укомплектованы бортовыми комплектами спутниковой навигационной системы, которая позволяет обеспечить оперативный диспетчерский контроль и управление автобусами на линии.

С 1 июня 2008года на всех маршрутах пассажирского транспорта Казани внедрена автоматизированная система оплаты проезда для льготных категорий граждан. Всего выдано 146 тысяч льготных транспортных карт, ежемесячно пополняется более 114 тысяч льготных транспортных карт. В среднем 1 льготник на 1 пополненную транспортную карту совершает более 50 поездок в месяц.

В соответствии с методикой Министерства финансов РТ с использованием утвержденного показателя «региональный стандарт оплаты услуг общественного транспорта» в размере 8,55 руб. на 1 поездку льготника впервые с 2005 года предприятия городского пассажирского транспорта Казани получили из республиканского бюджета компенсации за май – декабрь 2008 года в размере 96 млн.руб. На текущий год запланировано 169 млн.руб.

В обеспечении качества обслуживания пассажиров большое значение уделяется информационному обеспечению пассажиров. Для этих целей приобретено специальное оборудование: 8 электронных справочно-информационных табло, 4 из которых установлены на остановках «Концертный зал филармонии», «Халева». На электронных табло по данным навигационной системы отображается время прибытия ближайшего автобуса на остановку в разрезе маршрутов. Около 100 информационных табло также установлены в салонах автобусов маршрутов № 33, 37, 44, 52.

На предприятиях городского пассажирского транспорта ведется работа по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Все водители при поступлении на работу проходят инструктажи, а также стажировку при допуске к самостоятельной работе. В соответствии с существующими положениями весь подвижной состав автопредприятий два раза в год проходит государственный технический осмотр.

Ежегодно среди водителей проводятся занятия по повышению профессионального мастерства. В результате этих мероприятий количество ДТП по вине водителей общественного транспорта в 2008 году снизилось на 17 процентов (102 случая), по сравнению с 2007 годом.

Комитетом по транспорту и предприятиями – перевозчиками большое внимание уделяется работе с обращениями и жалобами населения. Ни одна жалоба не остается без внимания. В результате количество обращений и жалоб жителей значительно сократилось. В 2008 году количество обращений, поступивших в комитет по транспорту, сократилось на 50 процентов (1339 обращений), а количество обращений на телефон «горячей линии» - на 41 процент (10567).
***Иг

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus.
Код для размещения в блоге
Размещение рекламы

Комментарии (1):

  • Эмиль, 10 Февраля 2009, 11:28 Представленный отчет плохого качества. Объясню почему. 1. Главной причиной снижения пассажиропотока в 2008 году называется рост уровня автомобилизации. Но это не причина, а СЛЕДСТВИЕ. А причиной (главной и основной)является неудобная маршрутная сеть. Лично я бы не собирался покупать личное авто (купил после неудачных попыток достучасться до комитета по транспорту - от этого и снижение количества жалоб - "махнули рукой" - 1 марта 2008 года), так как раньше в любое время (до 24-00) и в любую точку города мог легко добраться на общественном транспорте. Сейчас, же после 23-00 это сделать практически невозможно. Пример. В прекрасный летний день 2008 года "по-наивности" решил погулять по центру без личного авто. Поехали всей семьей на метро. Все вроде прекрасно. Примерно в 23-20 фантаны выключили. Собрались домой. Извините, ничего в сторону Горок, кроме левых "Газелей" за 20 рублей мы не дождались. Где же Ваша хваленная транспортная система? 2. Одной из причин все того же снижения называется удлинение маршрутов и сокращение количества пересадок. До введения новой транспортной схемы маршруты были длиннее, но пассажиропоток был выше. То есть это не причина. 3. Теперь об отношении цена/качество или рентабельность/комфортность поездки. Вместимость подвижного состава увеличилась в 1,5 раза. А частота движения - информации нет. Я думаю - уменьшилась. Но на основных потоках этого делать НЕЛЬЗЯ, людям не нравится. Например, в Чехии трамваи ходят каждые пять минут, и всегда народ есть. Потому что удобно. А какова загруженность этого состава по маршрутам в час пик. Информации также нет. Многие маршруты убыточны, так как перевозят воздух - видно по пустым автобусам. И ездить в поздее время большому автобусу нерентабельно, а ведь людям надо. По-этому и выбирают они другой вид транспорта. 4. В обеспечение качества обслуживания пассажиров большое значение уделяется информационному обеспечению пассажиров. На целых двух остановках установлены электронные табло (которых даже в метро нет). Зачем? Кому? Пустить пыль в глаза? А Вы знаете, что можно увидеть на этих табло. Время прибытия следующего автобуса - через 40 минут? Не рациональней ли разработать четкий график выезда маршрутов, строго его придерживаться (для этого и спутниковое оборудование уже установлено) и информировать о нем пассажиров (по часам на одной таличке). Как в добрые советские времена. Дешево и сердито! А информация о следовании маршрутов на каждой остановке, которая анонсировалась еще до принятия новой схемы. Увы и ах. И как же быть гостю нашего города, если и казанцы толком не знают многие маршруты и информации почерпнуть негде. Есть известная притча о тропинках и облагороженных дорожках в сквере, которая очень напоминает ситуацию с казанским общественным транспортом. Будет ли увеличиваться поток частного транспорта в городе, или все же казанцы выбирут общественный? Ответ простой - сделайте маршрутную сеть для людей и они обязательно откликнуться!

Написать комментарий

Обновляется щелчком мыши


Ссылки по теме:

В Казани ребенка можно поставить в «электронную очередь» в 5 детсадов  /  14 Марта 2011, 14:06
Температура воздуха в трамваях и троллейбусах зимой должна быть на 20 градусов выше, чем снаружи  /  10 Января 2013, 13:31
Мэрия Казани объявила о жестком сокращении муниципальных расходов  /  27 Июля 2009, 11:03
В североосетинской столице введут новый вид транспорта  /  17 Июня 2009, 13:10
Рафис Бурганов: «Все решения по подготовке к зиме должны быть приняты в ближайшее время»  /  30 Июня 2008, 10:05
Ati-times.ru  
Мониторинг СМИ

Российская пресса о Татарстане

КОММЕРСАНТЪ 27/02: SAMSONITE, ВОКЗАЛ, РОССИЯ

Американская сеть может начать производство на территории Татарстана ...

Иностранные СМИ о Татарстане

AVESTA.TJ: ТАДЖИКИСТАНЕЦ ПРИЗНАН ЛУЧШИМ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТОМ КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

В номинации «Лучший иностранный студент» принимали участие студенты из 19 стран мира....

MILKNEWS.RU 27/02: КОРОВ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ, А МОЛОКА - БОЛЬШЕ

Крупнейшими регионом-производителем молока за прошедший месяц стала Республика Татарстан ...

TREND: АЗЕРБАЙДЖАН НАЧНЕТ СБОРКУ КАМАЗОВ В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ

В республике будут проводиться полный сборочный процесс и настройка автомобилей КАМАЗ....

Российская пресса о Татарстане

ВЕДОМОСТИ 27/02: ПОМОГЛИ САНКЦИИ И СЛАБЫЙ РУБЛЬ

Сокращение импорта полиэтилена позволило «Казаньоргсинтезу» повысить цены и почти втрое увеличить чи...

Иностранные СМИ о Татарстане

GAZETA.KZ: СОСТОИТСЯ ЛИ РАЛЛИ "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ"?

Решение о возможности возобновления в нынешнем году международного ралли-рейда "Шелковый путь" будет...

РИДУС 27/02: В КАЗАНИ ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ РАДИОТЕХНИКИ ВРЕМЕН СССР

Новый музей находится на территории развлекательного комплекса «Туган авылым»....

НОВОСТИ – АРМЕНИЯ: МИА "РОССИЯ СЕГОДНЯ" ПОЛУЧИЛО СТАТУС ХОСТ-АГЕНТСТВА ЧМ-2015 В КАЗАНИ

Международное информационное агентство «Россия сегодня» получило статус национального хост-агентства...

Иностранные СМИ о Татарстане

ЛІГА.NET: В РОССИИ ХОТЯТ СОЗДАТЬ БЕСПИЛОТНЫЙ КАМАЗ

Две российские компании - Cognitive Technologies и КамАЗ - объединят усилия, чтобы разработать проек...

REGNEWS 26/02: КАЗАНЬ ПОЛУЧИТ ЧАСТИЦУ ВЕЧНОГО ОГНЯ

Казань станет одним из сорока городов воинской славы РФ, которые примут участие в эстафете Вечного о...

TREND: КАЗАХСТАН НАМЕРЕН УГЛУБЛЯТЬ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТАТАРСТАНОМ

В Астане состоялось первое заседание казахстано-татарстанской рабочей группы по торгово-экономическо...

Российская пресса о Татарстане

РИА НОВОСТИ 26/02: МИННИХАНОВ: СОЗДАНИЕ НАУКОГРАДА "ШВАБЕ" ОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ

В текущей ситуации необходимо определить алгоритм реализации реализации проекта - Минниханов...

Иностранные СМИ о Татарстане

БЕЛ­ТА: ХОД РЕАЛИЗАЦИИ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОБСУДЯТ НА СОЮЗНОМ СОВМИНЕ

В настоящее время Беларусь и Россия ведут работу по пяти интеграционным про-мышленным проектам...

FRESH-NEWS 25/02: КОНЦЕРН МЕЖДУ DAIMLER И «КАМАЗ» СОГЛАСОВАН ЕВРОКОМИССИЕЙ

Европейская правовая комиссия одобрила согласно антимонопольных правовых актов ЕС, создание концерна...

ИНФОБАЗА.BY: ТАТАРСТАН ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ ОПЫТОМ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛАРУСИ

Делегация Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан ознакомилась с развитие...

Российская пресса о Татарстане

СВОБОДНАЯ ТРИБУНА 25/02: КАЗАНЬ СТАЛА ТРЕТЬИМ ГОРОДОМ В РОССИИ, КУДА ТУРИСТЫ ПРИЕДУТ В МАЕ

Казань оказалась на третьем месте в списке городов, куда больше всего туристов отправятся на майские...

Иностранные СМИ о Татарстане

ИА АВТОЦЕНТР: ДАКАР 2015 - АЙРАТ МАРДЕЕВ ВЫИГРАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ «ДАКАР» В КАРЬЕРЕ

Пилотам команды «Камаз-Мастер» вновь не было равных. Все три призовых места остались за пилотами Кам...

СТРАНА.RU 25/02: СВИЯЖСК ПРИНЯЛ ОКОЛО 8 ТЫСЯЧ ГОСТЕЙ

В Татарстане на острове-граде Свияжск с размахом отпраздновали Масленицу....

NEFTEGAZ.KZ: ТАТНЕФТЬ ВЛОЖИТ В МОДЕРНИЗАЦИЮ В АЭРОПОРТА БУГУЛЬМА В 2015 Г ДО 20 МЛН РУБЛЕЙ

Гендиректор Татнефти Н.Маганов 29 декабря заявил о том, что Татнефть вложит в модернизацию аэропорта...

x

Изменятся ли ваши траты на подарки к 8 Марта в этом году?

ОПРОС: Изменятся ли ваши траты на подарки к 8 Марта в этом году?
закрыть