news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ» может объединиться с «МАЗом» и «БелАЗом» в единый холдинг под началом "Ростехнологий"

По данным руководства «КАМАЗа», российский завод будет оказывать лишь консультационные услуги.

(Казань, 5 февраля, «Татар-информ»). Белорусские автозаводы «МАЗ» и «БелАЗ» могут объединиться с «КАМАЗом» в единый холдинг под началом «Ростехнологий», сообщил глава Счетной палаты Сергей Степашин.

«Речь идет о создании единого холдинга и возможности более интенсивной интегрированной работы сторон», - пояснил он, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам С.Степашина, «Ростехнологии» (которым принадлежит часть акций «КАМАЗа») сейчас активно работают с «БелАЗом». Степашин участвовал в совместном заседании Счетной палаты и Комитета госконтроля Белоруссии. Эти ведомства намерены контролировать развитие проекта.

В то же время, по данным руководства «КАМАЗа», российский завод будет оказывать лишь консультационные услуги. Как сообщил гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин на форуме «Россия-2009», «МАЗ» и «БелАЗ» обратились в «Ростехнологии» с просьбой рассмотреть возможность размещения производства в России. В этой связи «КАМАЗу» поручено проработать этот вопрос.

По словам Сергея Когогина, белорусские предприятия основную часть комплектующих закупают в России, свои автомобили также в основном продают здесь. Таким образом, при организации производства в России они могли бы серьезно сэкономить на транспортных расходах.

Как подчеркнул Сергей Когогин, «КАМАЗ» выступает исключительно в качестве консультанта. «Мы предложили «МАЗу» альянс еще полтора года назад — в гораздо более благополучные времена, однако ответа так и не получили», — сказал С.Когогин. По мнению гендиректора «КАМАЗа», альянс позволил бы сократить затраты на инвестиции, а также использовать более эффективно дилерские сети. По словам Сергея Когогина, в настоящее время, когда "КАМАЗ" балансирует на грани выживания, слияния и поглощения для него неактуальны. «Мы собираемся пересматривать наши совместные проекты и с «Daimler». Сборка кабины, о которой шла речь ранее, может стать неактуальной, если потребитель не согласится за нее платить», — передает слова гендиректора предприятия РБК.

По словам Сергея Когогина, появление новых партнеров у «КАМАЗа» возможно, но только с согласия «Daimler», который с недавних пор владеет 10 процентами акций завода. Таким образом, если речь пойдет о холдинге, его создание должны будут одобрить и немцы. 10 февраля делегация «Daimler» должна приехать на переговоры.

Между тем, еще в мае прошлого года премьер Белоруссии Сергей Сидорский назвал практически завершенными переговоры о создании альянса «МАЗа» и «Русских машин» — основного акционера группы «ГАЗ». В «Русских машинах» ждали только акционирования «МАЗа» (который до этого был государственным унитарным предприятием, что исключало возможность вхождения в капитал), чтобы принять участие в его приватизации. «МАЗ» был акционирован в 2008 году, однако кризис изменил все планы.

Как сообщили на «ГАЗе», переговоры об объединении с «МАЗом» не возобновлялись после начала кризиса. «На растущем рынке нам был очень нужен тяжелый грузовик, но сейчас для нас есть более актуальные вопросы, а сам «МАЗ» столкнулся с кризисом сбыта», — сказала заместитель председателя правления «ГАЗа» Елена Матвеева.

Как сообщил «РБК daily» источник в отрасли, «Ростехнологии» разрабатывают идею объединения военно-промышленных активов под своей крышей и в единый холдинг могут войти «МАЗ», «Урал» и «КАМАЗ».

***Мр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2