news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Эксперты: «General Motors» - де-факто банкрот

По их мнению, основной вопрос заключается в том, может ли хоть что-нибудь спасти компанию от банкротства.

(Москва, 12 декабря, «Татар-информ», Рафаэль Мухаметов). Ситуация в «General Motors» («GM») развивается таким образом, что вопросы о том, получит ли компания правительственную помощь, а также останется ли на своем посту ее главный исполнительный директор Рик Вагонер, отходят на второй план. Об этом сообщает агентство «Bloomberg» со ссылкой на мнение аналитиков.

По их мнению, основной вопрос заключается в том, может ли хоть что-нибудь спасти компанию от банкротства. Эксперты обращают внимание на то, что практически каждый день приносит негативные новости, касающиеся состояния автопроизводителя. Так, 10 декабря «GMAC», являющаяся основным кредитором автодилеров «GM», объявила, что не смогла увеличить свой капитал до уровня, требуемого условиями преобразования в банковскую холдинговую компанию.

Это означает, что компания не сможет получить доступ к «плану спасения» Минфина и привлечь средства, необходимые для финансирования автокредитов, что, в свою очередь, не позволит ей поддержать продажу автомобилей «GM».

«GMAC», вероятно, будет вынуждена теперь объявить о банкротстве, присоединившись к поставщику запчастей «GM» - «Delphi Corp». «GM», расходующая порядка 67 млн. долларов в день, может также скоро вступить в ряды банкротов, полагают эксперты.

«GM» по сути уже является банкротом и должна заявить о своей несостоятельности, - отмечает старший экономист «Mackinac Center for Public Policy» Дэвид Литтман. – У компании слишком высокие расходы и слишком мало времени, чтобы сократить их размер».

Руководство «GM» пытается избежать банкротства, считая, что в противном случае спрос на ее автомобили сократится. Банкротство в США необязательно должно затронуть зарубежные подразделения компании, полагают эксперты. При этом у иностранных поставщиков и партнеров «GM» «могут возникнуть опасения, что крах компании полностью съест их наличность».

По мнению ряда экспертов, финансовый кризис вовсе не является причиной, поставившей «GM» на грань несостоятельности, как заявил Рик Вагонер, выступая в Конгрессе в прошлом месяце. Кризис стал лишь последней каплей в массе нерешенных проблем, отмечают они.

С 2005 года «GM» потеряла в общей сложности 72,4 млрд. долларов, рейтинги ее долговых обязательств были понижены до бросового уровня, доля компании на американском рынке резко сократилась, продажи автомобилей в США - почти на 1 млн. штук.

Компания выпускала на рынок неэкономичные автомобили в условиях роста стоимости нефти, не смогла достаточно быстро сократить продуктовый ряд и дилерскую сеть, а также затраты на рабочую силу.

«Мы сделали ошибки», - заявил Рик Вагонер, выступая в Сенате на прошлой неделе. Среди ошибок компании он отметил «неспособность обеспечить гибкость наших операций и недостаточно быстрый переход к инвестициям в производство небольших, экономичных автомобилей».

Рик Вагонер, ставший главой «GM» в 2000 году, не смог вовремя определить возможные последствия кредитного кризиса. 16 сентября, через день после того, как банк «Lehman Brothers» объявил о банкротстве, он заявил, что не ожидает «значительного влияния» кризиса на потребительские расходы. Уже в следующем месяце продажи в США рухнули на 45 продажи.

Руководство «GM», которая в течение 77 лет оставалась крупнейшим автопроизводителем США, просто не смогло вовремя приспособиться к произошедшим изменениям в потребностях потребителей. Кроме того, она отвергла предложение Карлоса Гона, главы «Renault SA» и «Nissan SA», о формировании глобального альянса, а также призывы к радикальной реструктуризации, отмечают эксперты.

Прошедшие в Сенате в четверг переговоры по поводу законопроекта о финансовой помощи автопрому провалились в последний момент из-за разногласий республиканцев и демократов.

Обсуждаемый документ предполагает предоставление кредитов на сумму в 14 млрд. долларов «General Motors» и «Chrysler», которые заявили, что без срочной помощи уже к концу года они останутся без денег.

При этом закон призван заставить компании провести реструктуризацию, чтобы обеспечить возврат кредитов. План реорганизации компании должны были подготовить
к 31 марта.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2