news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Этнокультурное образование стало достоянием саранских школ

В городе функционируют 50 дневных общеобразовательных школ, где в рамках национально-регионального компонента осуществляется изучение родных языков.

(Саранск, 18 ноября, "Татар-информ", Анвар Бикинин). Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования столицы Мордовии является формирование у школьников бережного отношения к культуре и языку мордовского народа. В этом учебном году в городе функционируют 50 дневных общеобразовательных школ, где в рамках национально-регионального компонента осуществляется изучение родных языков.

Преподавание мокшанского и эрзянского мордовских языков строится с опорой на языковые, культурные, исторические традиции народа, сообщает городское управление образования. Совершенствуется методический уровень и инновационная деятельность педагогов. Учителя на уроках мордовского языка применяют компьютерные и информационные технологии, что положительно влияет на рейтинг предметов регионального содержания.

Стимулом в работе педагогов стала грантовая поддержка в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Обладателями грантов различного уровня стали учителя родного языка трех саранских школ. В учебных заведениях города созданы фольклорные коллективы, театральные студии национально - региональной направленности.

Системное обучение родному языку и культуре имеет свои результаты. Ежегодно проводятся конкурсы чтецов на мокшанском и эрзянском языках с учащимися младших классов, сочинений "Родные языки в созвездии культур" с учащимися 2-11 классов, дни мордовской культуры, фольклорные праздники. Имеется опыт по работе музеев национальной культуры, а в гимназии №19 работает Республиканский межшкольный центр национальных культур, на базе которого в рамках межрегиональных научно-практических конференций педагогами и учащимися обсуждаются вопросы сохранения и развития родных языков и культур.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2