news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани обсудили возможности применения нанотехнологий в авиапромышленности

Расширенное заседание Координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий состоялось в Казани.

(Казань, 24 октября, «Татар-информ», Михаил Миронов). Расширенное заседание Координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий состоялось в Казани. На заседании, которое провел заместитель генерального директора государственной корпорации «Роснано» Андрей Малышев, обсуждались возможности применения нанотехнологий в авиационной промышленности

«Взаимодействие «Роснано» и Татарстана – несколько особенное, - подчеркнул замглавы «Роснано», открывая заседание. - Мы пришли уже на готовую почву, нам уже идут готовые предложения и проекты. Нам поступают не просто проекты развития НИОКР, а комплексные решения задач создания производства новых материалов, опираясь на промышленный потенциал Татарстана».

По словам А.Малышева, «Роснано» и Правительство Татарстана выбрали несколько приоритетных направлений сотрудничества, и одно из них – применение нанотехнологий в авиастроении.

При использовании нанотехнологий могут производиться востребованные авиапромом композиционные материалы, гальванические покрытия, антистатические покрытия, клеи-герметики. Продукция, произведенная при помощи нанотехнологий, значительно превосходит таковую, сделанную традиционными методами.

А.Малышев сообщил, что сегодня делегация московских гостей посетила КАПО им.Горбунова и малое предприятие по производству авиационной техники «МВЕН». «Мы смогли посмотреть, как сейчас используются композиционные материалы для производства самолетов», - отметил А.Малышев.

В ходе заседания были выслушаны доклады представителей авиапромышленной отрасли и различных научных центров – КГТУ им.Туполева, МГУ, ОАО «КНИАТ». Татарстанская сторона предложила «Роснано» ряд проектов по внедрению нанотехнологий в авиационную промышленность.

Андрей Малышев высказал пожелание разработчикам проектов – обязательно учитывать наличие бизнес-партнера как на этапе научно-исследовательских работ, так и на этапе коммерциализации проекта. «У вас обязательно должен быть соинвестор», - заявил замлавы госкорпорации.

По словам первого вице-премьера Правительства РТ Бориса Павлова, Татарстан может принимать участие в проектах через ИВФ и иные инструменты. «Однако все же мы должны тщательно проработать вопросы соинвестирования», - подчеркнул Б.Павлов.

Между тем, российская авиационная промышленность уже крайне нуждается в новых композиционных материалах. Как напомнил технический директор КБ ОАО «Туполев» Лев Нездельский, российские самолеты всегда строились из отечественных материалов. «В Ту-204 мы впервые применили много композитов – он тоже был из наших материалов, - сообщил Л.Нездельский. – Но их не хватало даже на то немногое количество самолетов, которое мы производим, и мы вынуждены были перейти на импортные, которые, однако нельзя использовать в военных целях. Так что российскому авиастроению очень нужны новые материалы».

В свою очередь директор ОАО «МВЕН» Виктор Ермоленко отметил, что маленькие предприятия, производящие легкую авиацию, являются хорошей площадкой для проверки новых материалов.

В целом участники заседания приняли решение о дальнейшее проработке проектов Республики Татарстан с тем, чтобы обеспечить их финансирование при содействии «Роснано» и в конечном итоге повысить конкурентоспособность российской авиационной отрасли.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2