news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани может появиться завод по производству композитных материалов

Объединенная авиастроительная корпорация выбирает в России город для строительства завода по производству композитных авиакомпонентов.

(Казань, 24 октября, "Татар-информ", Михаил Миронов). Сегодня в Казань прибыла делегация представителей госкорпорации "Роснано" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" для участия в расширенном заседании Координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий и наноиндустрии.

Утром гости во главе с заместителем генерального директора государственной корпорации "Роснано" Андреем Малышевым и в сопровождении первого вице-премьера Правительства РТ Бориса Павлова посетили КАПО им.Горбунова.

Как отметили участники заседания, в настоящее время российские авиационные заводы серьезно отстают от лидеров мировой гражданской авиаиндустрии в области использования композиционных материалов. Использование композитов вместо металла значительно облегчает конструкцию и на порядок увеличивает ресурс узлов и агрегатов. По словам генерального директора КАПО им.Горбунова Васила Каюмова, в авиалайнере Ту-214, производящемся в Казани, композитные материалы составляют около 25 процентов всей конструкции, в то время как новейший Boeing-787 Dreamliner на 60 процентов состоит из композитов.

Новые самолеты "Сухой Superjet" и МС-21 должны содержать в себе значительно больше композиционных материалов. На этих машинах впервые в России планируется использовать так называемое "черное крыло" – то есть полностью изготовленное из композитов. Как заявил директор технологического центра ОАК Юрий Тарасов, Россия может изучить существующий опыт зарубежных компаний в разработке "черного крыла" и создать свои технологии, которые позволят захватить часть зарубежного рынка разработки и производства крыльев.

Между тем, производимые в настоящее время российской промышленностью композиционные материалы втрое дороже импортных и при этом примерно втрое уступают им по важнейшим технологическим параметрам – таким, как прочность на разрыв. Да и объемы производства этих материалов недостаточны для всех заинтересованных в них отраслей – космической, авиационной, судостроительной. Использовать импортные материалы в российских самолетах можно только на первых порах, но экспортные ограничения зарубежных стран и компаний вынуждают ОАК задуматься о развитии собственного производства современных композиционных материалов для гражданской авиации. Поэтому в настоящее время компания занята поиском места для строительства нового завода.

По словам специалистов, инвестиции в новое предприятие должны составить 400-700 миллионов евро, а заработать оно должно не позже 2013 года, когда в небо поднимется первый российский гражданский самолет с "черным крылом". В качестве вариантов расположения завода рассматриваются Воронеж, Ульяновск, Подмосковье и Казань.

Первый вице-премьер Правительства РТ Борис Павлов в свою очередь подтвердил, что Казань готова к строительству подобного завода – в городе есть хорошая научная база, кадровый потенциал, поддержка руководства республики и предприятие, готовое потреблять продукцию нового завода. КАПО уже выбрано ОАК в качестве базового предприятия по производству крыльев для всей Объединенной авиастроительной корпорации, и предприятие готово производить в том числе и "черное крыло".

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2