news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Общая протяженность дорог Казани увеличилась на 31 километр

Реализация городской программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Казани на 2004-2008 годы» завершена.

(Казань, 16 октября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня на ХХХIV сессии Казанской городской Думы был рассмотрен ход реализации программы «Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Казани на 2004-2008 годы». С докладом выступил первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин.

Реализация основных направлений программы была направлена на решение таких задач, как улучшение качества транспортного обслуживания жителей столицы РТ, обеспечение доступности транспортных услуг для всех категорий граждан, а также улучшение состояния дорог и внутриквартальных проездов.

За время выполнения программы в Казани проведена оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Поэтапно осуществлено практически полное обновление подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий. Введена автоматизированная система управления транспортом. Завершен первый этап внедрения автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте, что позволило одновременно решить ряд проблем: люди с ограниченными физическими возможностями стали без проблем пользоваться услугами городского общественного транспорта, на 46 процентов снизилось количество ДТП с участием автобусов.

В рамках программы проводились работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту трамвайных путей и троллейбусных линий. Были введены в действие 4 новых троллейбусных маршрута.

Полным ходом ведутся работы по строительству Казанского метрополитена. В текущем году планируется вести в эксплуатацию станцию «Проспект Победы».

За счет средств различных уровней выполнен большой объем работ по развитию улично-дорожной сети города: построены автомобильные дороги, введены в строй некоторые транспортные развязки и мосты, что позволило увеличить общую протяженность дорог Казани на 31 километр. За период действия программы в эксплуатацию введено 9 пешеходных переходов, обеспечивающих безопасность горожан. В стадии завершения находятся еще 3 пешеходных перехода.

Впервые проведен большой объем работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов, благоустройству дорог, установке новых светофоров. Показатели освещенности городских улиц в ночное время были доведены до нормативных (95 процентов), в то время как раньше эта цифра была значительно меньше. Был также достигнут относительно высокий уровень озеленения улиц столицы РТ.

Вместе с тем из-за недостатка средств не в полном объеме выполнены работы по строительству Большого и Малого казанских колец. Не проведены работы по проектированию и строительству очистных сооружений и насосных станций по перекачке дренажных и дождевых стоков. Не решен также вопрос, связанный с компенсацией убытков автотранспортным предприятиям ввиду перевозки граждан, пользующихся льготами. Как подсчитали депутаты, убытки составляют 500 млн. рублей в год.

Без внимания остался и основной вопрос: не разработан план мероприятий, связанный с Унивесиадой-2013, хотя к этому времени необходимо улучшить транспортное обслуживание и состояние улично-дорожной сети в Казани. Правда, некоторые наработки в этом направлении есть. В частности, решен вопрос со строительством республиканского автовокзального комплекса, который планируется вести одновременно в 4 точках: на Оренбургском тракте, на Горьковском шоссе, на выезде из поселка Дербышки и на Мамадышском тракте.

В целом депутаты пришди к выводу, что реализация транспортной программы завершена успешно.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2