news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Русские модели 90-х варят борщ, западные вновь покоряют подиумы

Людмилу Исаеву снимали лучшие фотографы мира. Обложка книги знаменитого визажиста Кевина Окуа с ее портретом стала произведением искусства.

(Казань, 2 октября, «Татар-информ»). Людмилу Исаеву снимали лучшие фотографы мира. Обложка книги знаменитого визажиста Кевина Окуа с ее портретом стала произведением искусства. Директор нью-йоркского отделения агентства «Elite» носила ее портфолио, прижимая к груди и говорила: «Это моя суперзвезда»...

Еще в разгар советской перестройки в Европе возник особый интерес к русским манекенщицам. Первой стала Марина Агафонова, появившаяся на обложке французского журнала «Vogue». Позже Париж и Милан были покорены красотой Натальи Стефаненко, Людмилы Исаевой и Ольги Пантюшенковой.

Но, увы, почти никто из них не стал топ-моделью в отличие от поколения, что последовало за ними. В итоге большинство девушек первой волны бесследно исчезли с модельного небосклона.

«КП» решила выяснить, чем сегодня занимаются первые ласточки мировых показов.

Рейтинг модели всегда определялся числом работ: обложки известных изданий, съемки для рекламы крупных фирм, показы у ведущих кутюрье. Чтобы сделать карьеру, нужно было выдерживать жесткий ритм. Одна съемка заканчивается в три часа ночи, другая начинается рано утром. Когда девушка зарабатывает до пяти тысяч долларов в день, у нее, как правило, начинается период «ломки». Многие из наших моделей того периода начинали звездиться, ломаться перед фотографами. Не хотели учить языки, не могли держать себя в узде и набирали лишние килограммы на пирожных. В мире моды наизусть знают историю Людмилы Садовской, с которой был заключен контракт на 150 тысяч долларов, но она не смогла его отработать, потому что очень быстро поправилась. А кто-то в итоге предпочел карьере простое женское счастье.

Например, Людмила Исаева. Она предпочла звездному модельному статусу любовь. Ее сердце покорил хоккеист Владимир Малахов, и она следом за ним переехала из Нью-Йорка в Монреаль и родила ему детей. Говорят, что у Джорджио Армани до сих пор при упоминании об этом портится настроение - он не мог понять, как такая красавица решила стать домохозяйкой.

Таня Синица пользовалась немалым успехом в Париже из-за своей необычной внешности - она немного похожа на якутку. Вскоре она вышла замуж за известного галериста и поменяла фамилию на Сорока. В мире моды продолжала работать, но уже в качестве имиджмейкера известных брэндов. Сейчас пишет в глянцевые журналы статьи о моде.

Сестры Ольга и Вера Аносовы были с 1987 по 1993 год ведущими манекенщицами в Доме Моды на Кузнецком мосту, который по праву считался кузницей модельных кадров в эпоху СССР и перестроечное время. Несколько лет их лица не сходили с обложек популярного тогда «Журнала мод».

В начале 90-х в эшелоне первых русских красавиц Ольга Аносова уехала на работу в Париж. Ее приглашали участвовать в показах Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре. Однако через несколько лет Ольга вернулась. В 90-х активно снималась в клипах Валерия Леонтьева, «Наутилус Помпилиус», Линды. От актера Дмитрия Марьянова родила сына Даниила, которому сейчас 12 лет.

В настоящее время Ольга Аносова руководит рекламной компанией «Фильмсервис». Ее сестра Вера тоже давно ушла из моделей и работает кастинг-директором, в том числе и для Первого канала.

Еще одна неудавшаяся модельная карьера принадлежит Наталье Стефаненко. Она случайно выиграла в конкурсе модельного агентства «Elite», но побоялась ехать в Нью-Йорк для продолжения так хорошо начавшегося пути.

Позже Наталья все-таки рискнет отправиться в Милан. Уральская красавица стала там одной из самых популярных моделей. А сейчас входит в число самых популярных знаменитых телеведущих Италии. Сыграла несколько главных ролей в кино и телесериалах. Вышла замуж за итальянца. Как страстной болельщице «Интера» ей единственной из женщин доверяют комментировать в прямом эфире матчи этой команды. Наташа регулярно прилетает в Россию, чтобы вести программу о моде на СТС «Снимите это немедленно!». 

Fashion-индустрия переживает вторую волну топ-гвардии 80-90-х годов: Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер. В начале века они, казалось, окончательно сошли с подиума, уступив место молодым длинноногим конкуренткам. Супермодели обрастали мужьями, детьми, домами. Но списать красоток в тираж явно поторопились. В последнее время обложки глянцевых журналов снова запестрели их фотографиями. А Карл Лагерфельд признал, что «с годами они становятся все интереснее». 

Но среди всемирно знаменитых моделей из числа «кому за 40» нет наших соотечественниц. Сойдя с большого подиума, отечественные модели прекрасно реализовались в другой сфере - кино, телевидении, рекламном бизнесе. Но все же почему их имен нет в списке тех 40-летних красавиц, которые сегодня с триумфом возвращаются на подиум?

Да просто многие из них считали, что быть моделью - это несерьезно и не навсегда. Им так внушали, их так воспитывали в СССР. Модельный бизнес – суров: много драматичных историй, поломанных судеб. В конце концов, они сделали свой выбор, о котором наверняка не жалеют.

Вот Наталья Водянова и ее ровесницы - это уже другое поколение, у них другое отношение к подиуму. И дай им бог продержаться на этом подиуме подольше - было бы желание. А уж красоты и профессионализма для того, чтобы блистать в сорокалетнем возрасте, им точно хватит.

Русские модели 90-х варят борщи, западаные вновь покоряют подмостки (фото)

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2