На Марсе пошел снег

(Казань, 30 сентября, «Татар-информ»). Сразу несколько интересных открытий сделали астрономы, наблюдающие за красной планетой. Они стали свидетелями снегопада, обрушившегося на Марс, а также нашли очередные доказательства того, что там когда-то была вода.

Космический аппарат «Феникс» позволил ученым проанализировать особенности марсианской погоды. Скоро на планете наступит календарная зима, и сейчас ей предшествуют сильные снегопады. Осадки вызваны облаками, которые расположены в 4 км над Марсом, однако сухие льдинки не долетают до его поверхности, испаряясь, сообщает «Associated Press» со ссылкой на специалистов NASA. Их главная цель сейчас – узнать, изменится ли что-нибудь с понижением температуры и будет ли снег достигать поверхности планеты зимой.

Кроме того, зонд обнаружил на поверхности красной планеты косвенные доказательства того, что когда-то на Марсе была вода. В его грунте «Феникс» нашел минералы, которые не могли образоваться без участия воды в жидком виде, – карбонат кальция и листовые силикаты, передает «Associated Press». Однако это открытие требует дополнительных исследований, поскольку химические реакции, требующие присутствия воды в земных условиях, могут на Марсе иметь иную природу.

Между тем, у ученых остается все меньше времени, чтобы ответить на неясные вопросы. Дело в том, что «Феникс» вряд ли переживет марсианскую зиму, заявляют астрономы NASA. Ученые предполагают, что смогут получать с него данные лишь до ноября, пока будут в рабочем состоянии питающие аппарат солнечные батареи. Напомним, с 25 мая, начала экспедиции зонда, был сделан ряд важных открытий: было доказано, что на Марсе раньше шли дожди, что почвы его имеют щелочную среду и содержат ряд характерных для Земли химических соединений и др.
***Мб