news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка Амира Тимергалеева

Известный московский художник представил собственные картины в городе своего детства.

(Казань, 10 сентября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня в центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка известного московского художника Амира Тимергалеева «Свет. Цвет. Гармония». Искусствоведы уже отметили знаменательность этого события – по мнению многих, Амир Тимергалеев – мастер, который представляет истинно европейское искусство на современном его этапе.

Открытие выставки своим вниманием почтил учитель живописца – народный художник РФ, академик Российской академии художеств Михаил Курилко-Рюмин. «Амир – ищущий художник, а выставка хорошо отражает его творческие поиски. Каждая картина им пережита. У него есть особое калористическое чувство, которое дано не всем», – отметил он. 

Гостями центра «Эрмитаж-Казань» в этот день стали также председатель Союза художников РТ Зуфар Гимаев и директор Казанского художественного училища, в котором начался творческий путь Амира Тимергалеева, – Махмут Вагапов. Они пожелали автору новых успехов и дальнейшего процветания.

Сам художник поблагодарил Казань и казанцев за теплый прием. «Спасибо этому городу. Это город моего детства. Он всегда во мне», – сказал мастер. 

Амир Тимергалеев – человек мира, он свободно перемещается в пространстве, естественно чувствуя себя в суете Москвы, среди красот Венеции, Парижа, Лондона или далекого Сантьяго. Его искусство, четко обозначающее свою привязку к европейской традиции, ожидаемо и востребовано. Он устраивает многочисленные выставки в разных частях света, его работы украшают престижные частные и музейные собрания.

Художественный язык произведений Тимергалеева базируется на достижениях европейского авангарда начала ХХ века и входит в одно из заметных направлений искусства конца ХХ – начала ХХI в., которое обозначается как «свободная фигуративность». 

Можно сказать, что Амир Тимергалеев выступает в роли наследника классических ценностей Анри Матисса и Амадео Модильяни, Поля Сезанна и Марка Шагала. Художник органично использует все возможности выработанного ими художественного языка, в котором сюжетная завязка часто не имеет принципиального значения, но не исчезает полностью, цвет становится главным носителем пластической и эмоциональной информации, рисунок очищается от детализации ради выявления первичной структуры. При этом ставшие уже чуть ли не каноническими приемы и схемы наполняются иными эмоциональными переживаниями, поскольку диалог-полемика с корифеями соединяется с непосредственностью собственных впечатлений. Содержание и смысл произведений Тимергалеева заключены в цвете, в поиске абсолютных значений его чистоты и полнозвучности, глубины и сочности, мягкости и прозрачности, его собственной светоносности.

Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2