news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минобрнауки РФ ужесточает требования к вузам

Министерство образования и науки РФ в настоящее время разрабатывает новые критерии деления вузов на академии, университеты и институты.

(Казань, 4 сентября, «Татар-информ»). Министерство образования и науки РФ в настоящее время разрабатывает новые критерии деления высших учебных заведений на академии, университеты и институты, а также планирует ужесточить требования, предъявляемые к вузам.

Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на «правительственном часе» в Государственной Думе РФ, сообщается на сайте нацпроектов.

«В 1990 году в Советском Союзе был 31 университет, – рассказал Андрей Фурсенко. – Сегодня, если мы будем подходить с жесткими мерками, вряд ли настоящих университетов будет больше 50, а что касается вузов, то их будет 150–200». При этом по мнению министра, проблема не в количестве вузов, а в том, что «уровень образования в них резко упал».

Андрей Фурсенко пояснил, что «речь не идет о том, чтобы административным методом закрыть 100, 200 или 1000 вузов». «Наша задача заключается в том, чтобы закрывать вузы, которые не соответствуют требованиям, – считает он. – Все аттестационные процедуры будут проходить в соответствии с уже установленным графиком». Для этого, по словам министра, органы управления образованием вместе с представителями образовательного сообщества и региональными властями должны оценить качество образования в вузах, независимо от того, государственные они или нет.

«Как не бывает осетрины второй свежести, так не должно быть и вузов второго сорта», – подчеркнул глава Минобрнауки России.

Эту же тему Андрей Фурсенко обсуждал 2 сентября на заседании коллегии Минобрнауки, посвященном основным положениям государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 годы».

Обращаясь к членам коллегии, министр отметил, что недостаточно «взвалить» ответственность за «очистку наших рядов от паразитирующих на имидже российского образования вузов» только на федеральные органы управления образованием. По его словам, «это должна быть жесткая позиция нашего научного и образовательного сообщества», кроме того, гражданская общественность также «не может остаться в стороне, потому что это же обман, обман граждан».

Говоря о недобросовестности многих высших учебных заведений, Андрей Фурсенко привел в пример вузы, в которых из 100 тыс. студентов 70–80 тыс. человек получают образование экстерном. «Это не более чем продажа дипломов. Я могу сказать уверенно – нет сегодня дистанционных технологий, которые позволили бы обучать экстерном на том же уровне, на котором обучаются в нормальном, даже не самом выдающемся, среднем высшем учебном заведении. А дипломы они получают те же самые. Значит, это обман», – считает глава Минобрнауки.

«Нельзя по 10–15 процентам лидеров судить о том, что происходит в нашей высшей школе. 7,5 миллиона студентов – из них более 10 процентов юристов. Я думаю, что если мы попытаемся найти нормального юриста, мы сразу поймем, что обучение этих 750 тысяч не приносит нам большого результата», – привел другой факт Андрей Фурсенко.

«3200 юрлиц в сфере высшего образования – это зашкаливает. Давайте представим себе, что дай бог, чтобы треть из них нормально учила, – констатирует министр. – Давайте вместе с вами, коллеги, все-таки попробуем установить общие правила, систему требований. И как только станет ясно, что эта система не обходится, мы начнем потихонечку решать этот вопрос».

При этом, как отметил Андрей Фурсенко, занимаясь проблемой несоответствия многих высших учебных заведений России современным стандартам, не следует забывать об интересах ребят, которые в них учатся. «Мы должны подумать, как защитить их интересы», – подчеркнул министр образования и науки РФ.

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2