news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Е.Костюшин: «Татарстанское УФАС не намерено ослаблять контроль за рекламной деятельностью»

Контроль за рекламной деятельностью остается приоритетным направлением УФАС.

(Казань, 9 июля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по РТ подвели итоги работы за первое полугодие текущего года в сфере контроля за рекламной деятельностью.

Заместитель руководителя УФАС Евгений Костюшин рассказал журналистам о проделанной работе в данном направлении и озвучил ее результаты. По его словам, за 6 месяцев Татарстанским УФАС возбуждено 98 дел за нарушение законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения дел выдано 60 предписаний об устранении нарушений. Взыскано административных штрафов на сумму почти 2,5 млн. рублей.

«Показатели по сравнению с прошлым годом заметно улучшились, - отметил Евгений Костюшин. – За 6 месяцев 2008 года у нас результаты значительно выше, чем за 2007 год в целом: больше по количеству рассмотренных дел и больше по сумме взысканных штрафов».

Заместитель руководителя УФАС с сожалением констатировал, что количество дел связанных с нарушением рекламного законодательства неуклонно растет.

«Можно с уверенностью сказать, что динамика фактов нарушений на конец текущего года будет значительно выше, чем в прошлом. Наша задача не обложить всех штрафами, а навести порядок в данной сфере. К сожалению, без штрафов не обходится, и количество правонарушений фиксируется только в сторону увеличения», - сказал Евгений Костюшин.

Структура этих нарушений год от года серьезно меняется. Крайнюю озабоченность у антимонопольщиков вызывает реклама медицинских центров, салонов красоты, оказывающих медицинские услуги, например, пирсинг, татуаж и др. без соответствующей лицензии на косметологию.

«Мы считаем, что это серьезное правонарушение, поскольку косметологам доверяется здоровье клиентов. За работу без лицензии антимонопольной службой в отношении салонов красоты уже возбуждено 13 дел. В числе нарушителей довольно известные салоны красоты – «Мажор», «Амадель», «Афелия» и др.», - сообщил заместитель руководителя УФАС.

На втором месте в рейтинге нарушений стоит реклама финансовых услуг. Сюда относится реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц на строительство жилья, и реклама потребительского кредитования. За первое полугодие по данным правонарушениям было возбуждено 28 дел, взыскано штрафов на сумму более 1 миллиона рублей.

Законом четко прописаны требования к рекламе долевого строительства жилья. Один из важных пунктов – реклама о привлечении денежных средств физических лиц на строительство допускается только на основании договора участия в долевом строительстве. Но, как показывает практика, многие строительные компании данным пунктом пренебрегают. Далее, такая реклама должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, ссылку на опубликование в СМИ или Интернете проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства. Еще один важный момент – не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц участников долевого строительства, до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство. Среди нарушителей также известные строительные организации – «Кулонстрой», «Баско», «Константа» и другие.

Одно из приоритетных направлений в этом году – выявление нарушений законодательства при рекламе потребительского кредитования. Проведенный анализ свидетельствует о распространенности нарушений прав граждан в данной области, в том числе касающихся непредставления кредитными учреждениями исчерпывающей и достоверной информации об условиях кредитования. Вопреки требованиям закона, декларируемая процентная ставка зачастую оказывается в несколько раз ниже реальной, в связи, с чем у граждан возникают задолженности по платежам. При выявлении подобных случаев Татарстанское УФАС тесно контактирует с прокуратурой.

Особое внимание антимонопольная служба уделяет рекламе пива и табачных изделий. Закон «О рекламе» существенно ограничивает требования к рекламе данных товаров. Одно из них - реклама пива, напитков на его основе и табачных изделий обязательно должна содержать предупреждение о вреде их чрезмерного потребления, нельзя размещать такую рекламу вблизи детских, спортивных, общеобразовательных, медицинских учреждений, театров, цирков, музеев и т.д.

Совсем недавно сотрудниками УФАС был установлен факт распространения фирмой «Лариса-Сити» рекламного щита с рекламой пива, расположенного недалеко от стадиона «Трудовые резервы» на парке Горького. По материалам дела возбуждено административное производство. По итогам расследования будет принято решение о применении к нарушителю штрафных санкций.

За анализируемый период выявлено 13 фактов недобросовестной рекламы. Особый резонанс вызвали дела, возбужденные в отношении ЗАО «Эссен продакшн АГ» и ОАО «Казанский жировой комбинат».

Евгений Костюшин напомнил, что в конце мая в Татарстанское УФАС поступило обращение от ЗАО «Эссен продакшн АГ» о распространении Казанским жировым комбинатом на каналах телевидения рекламы майонеза «Mr.Ricco» с использованием словосочетания: «Mr.Ricco» - единственный майонез на основе перепелиных яиц».

Как указал заявитель, данное утверждение является недостоверным, поскольку, помимо КЖК, майонез с добавлением перепелиных яиц производят и другие компании. По данному заявлению в отношении ОАО «Казанский жировой комбинат» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 («Недостоверная реклама») Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Татарстанским УФАС было установлено, что на территории Российской Федерации майонез с добавлением перепелиных яиц действительно производит не только КЖК. Поэтому выражение «единственный майонез на основе перепелиных яиц» не соответствует действительности.

Сейчас на рассмотрении в УФАС находится похожее заявление КЖК уже на «Эссен продакшн АГ». Поводом к обращению послужил телевизионный ролик майонеза «Махеев «Провансаль с лимонным соком» с участием актрисы Анны Большовой, которая произносит: «Лимонный сок вместо уксуса – отличное решение». Казанский жировой комбинат своими силами и силами привлеченной лаборатории провел анализ, который показал наличие в майонезе незначительного количества уксуса.

«Сейчас мы разбирается в этом деле, устанавливаем правомерность действий КЖК в данном вопросе. Я думаю, что мы примем объективное решение. Рассмотрение дела отложено до 31 июля», - сообщил Евгений Костюшин.

В завершении встречи он заверил журналистов, что Татарстанское УФАС не намерено ослаблять контроль за рекламной деятельностью.

«Контроль за рекламной деятельностью продолжает оставаться одним из приоритетных направлений антимонопольной службы республики. Наша задача не наказать максимальное количество предпринимателей, субъектов хозяйства, а навести порядок в сфере рекламы», - заключил заместитель руководителя УФАС.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2