news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани презентовали первую голливудскую работу Тимура Бекмамбетова

Минувшим вечером в одном из кинотеатров Казани состоялась премьера голливудского блокбастера «Особо опасен».

(Казань, 28 июня, «Татар-информ», Михаил Миронов). Минувшим вечером в одном из кинотеатров Казани состоялась премьера голливудского блокбастера «Особо опасен». На премьеру фильма приехал исполнитель одной из ролей фильма Константин Хабенский.

Режиссером голливудского боевика «Особо опасен», снятого по мотивам одноименных популярных комиксов, стал российский режиссер Тимур Бекмамбетов. «Дозоры» и вторая «Ирония судьбы» приятно удивили американских продюсеров и в результате Бекмамбетову были предоставлены технологические и финансовые возможности знаменитой американской студии «Universal». 150 миллионов долларов бюджета позволили российскому мастеру спецэффектов развернуться куда шире, чем миллион долларов, в который обошелся «Ночной дозор». Само приглашение Бекмамбетова за рубеж само по себе воспринимается как успех российского кинематографа. А потому на протяжении всего фильма восторги усиливаются еще и осознанием того, что это сделал «наш человек». Результат работы нашего как теперь принято говорить «культового» режиссера за рубежом первыми в Казани смогли увидеть журналисты.

Сюжет фильма прост и незатейлив, а потому пересказывать его особого смысла нет. Хотя пара интересных поворотов единственной сюжетной линии в концовке действительно оказываются неожиданными. При этом Бекмамбетов хотел было добавить в сценарий интриги и придумал несколько «закавык». Эти сцены даже были отсняты, но в процессе монтажа большинство из них исчезли – это подтвердил журналистам и Константин Хабенский. А те эпизоды, что все же остались, скорее вызывают недопонимание зрителей, чем усиливают интригу.

Впрочем, сценарий для фильма, снятого по мотивам комиксов и в лучших традициях этих самых комиксов, - это не главное. Сюжет - это лишь обрамление и связка для ярких эпизодов, которыми фильм, надо сказать, наполнен от начала и до конца. Погони, драки, стрельба – все это присутствует в изобилии, и все это не позволяет долго задумываться о «заморочках» сюжета. Правда, для автора этих строк, как для человека получившего техническое образование, большинство трюков выглядели надругательством над элементарными основами физики. Но возвращая себя к мысли, что «Особо опасен» - это все-таки комикс, можно просто любоваться тем, как пули летают по дуге, и не думать о том, что это явление нарушает первый закон Ньютона.

Фильм, от начала и до конца наполненный «экшеном», несомненно, являет собой прекрасную площадку для мастеров спецэффектов. И Тимур Бекмамбетов показал себя здесь одним из лучших режиссеров, способных снимать картины при помощи компьютерной графики, подтвердив правильность выбора голливудских продюсеров. Да, спецэффектов в фильме очень много и используются они практически везде – это типичная черта Бекмамбетова. Но если в «Иронии судьбы» разного рода компьютерные «фишки» выглядели зачастую смешно и неуместно, то в «комиксе» «Особо опасен», кажется, перебора быть просто не может. Компьютерная обработка даже самых простых на первый взгляд сцен – например в офисе – напоминает то, как художник раскрашивает свои первоначальные наброски.

Обилие спецэффектов не вызывает отвращения еще и потому, что сделаны они – как и все в этой картине – чрезвычайно качественно. Ощущение качества есть и в постановке сцен, и в актерской игре. Голливудские звезды Анжелина Джоли и Морган Фримен очень хорошо сыграли под руководством российского режиссера. При этом «Особо опасен» снят с иронией – в фильме нет того напускного пафоса, который сквозил, скажем, в «Матрице». Смущает разве что обилие крови – впрочем, к концу фильма ее становится меньше.

Впечатление очень качественного фильма для россиян дополняет еще и русская «озвучка» фильма. Главного героя озвучивает Сергей Безруков, слышны в фильме голоса Гоши Куценко, Валерия Золотухина, Ивана Урганта. В работе над «русификацией» Бекмамбетов пошел дальше – диалоги специально для российской версии писал Сергей Лукьяненко, что позволило сохранить юмор, которого, кстати в картине немало. Большинство надписей в фильме также «переведены» на русский язык. Даже финальную песню для «нашей» версии писали отдельно.

В результате «Особо опасен», несмотря на всю свою внутреннюю простоту и, может быть, даже пустоту, «затягивает» зрителя «внешними данными», и фильм оставляет безусловно положительное впечатление. Главное с самого начала приготовиться к тому, что вы идете смотреть незамысловатое, но очень качественное развлекательное кино. Которое, кстати, сделал наш российский режиссер.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2