Биологи обнаружили останки самого примитивного тетрапода

(Казань, 26 июня, «Татар-информ»). На территории современной Латвии ученые обнаружили останки самого примитивного из существовавших на планете существ, обладавших четырьмя конечностями. Как отмечает «Associated Press», данное открытие должно помощь палеонтологам лучше понять процесс эволюции от рыб до более продвинутых сухопутных животных.

Возраст найденных останков оценивается в 365 млн. лет. Ученым удалось обнаружить фрагмент черепа, плечевых суставов и тазобедренной кости. Животное, получившее название Ventastega curonica, являлось тупиковой ветвью эволюции, однако именно оно проливает свет на особенности эволюции от рыб до полноценных тетраподов. Напомним, что к тетраподам относят всех животных передвигающихся при помощи 4 конечностей, в том числе амфибий, птиц и млекопитающих.

"Предыдущие находки свидетельствовали об обнаружении и более древних обитателей планеты, однако они были в большей степени рыбами, чем тетраподами, Ventastega curonica уже являлся в большей степени тетраподом, чем рыбой", - говорят исследователи. Как предполагают специалисты, Ventastega curonica жил на суше, но наиболее активные периоды жизни проводил на мелководье, охотясь на небольших рыб.

"Если бы Ventastega curonica можно было увидеть с некоторого расстояния, то у зрителя возникло бы предположение, что он смотрит на небольшого аллигатора, однако если присмотреться ближе, то на спине Ventastega curonica обнаружились бы плавники", - говорит Пер Алберг, профессор эволюционной биологии в Университете города Уппсала (Швеция).

Ventastega curonica обитал на Земле примерно за 100 млн. лет до появления первых динозавров.

Специалисты почти полностью уверены, что последующие тетраподы, выжившие на Земле, не произошли от Ventastega curonica, однако очевидно, что Ventastega curonica находится где-то у самого корня эволюционного древа животных, обладающих четырьмя конечностями, сообщает cybersecurity.ru.
***Ч