news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

39 процентов россиян имеют автомобили

Вождение автомобиля остается мужской прерогативой: доля представителей сильного пола среди водителей – 81 процент.

(Казань, 9 июня, «Татар-информ»). Автомобили, согласно данным опроса, проведенного социологами фонда «Общественное мнение», есть в 39 процентах российских семей. Причем 21 процент опрошенных лично водят машины, а 17 процентов за руль не садятся. Вопреки расхожему мнению, вождение автомобиля остается мужской прерогативой: доля представителей сильного пола среди водителей – 81 процент, прекрасного – 19 процентов.

Народным автомобилем является, как нетрудно догадаться, "ВАЗ": половина российских автовладельцев (49 процентов) имеют машины этой марки. Стоит отметить, что среди людей, впервые обзаведшихся автомобилем год-два назад, таковых еще больше (54 процента).

Более половины опрошенных водителей (61 процент) садятся за руль ежедневно или почти каждый день, 15 процентов – несколько раз в неделю, 8 процентов – еще реже, а 15 процентов водят автомобиль только в теплое время года.

Почти три четверти водителей – 73 процента – считают, что автомобиль является для них предметом первой необходимости, и лишь 25 процентов говорят, что могли бы без него обойтись. И здесь фактор опыта (или привыкания) также сказывается вполне ощутимо: водители с коротким стажем значительно реже «ветеранов» видят в автомобиле предмет первой необходимости (среди владеющих автомобилем менее года – 54 процента, год-два – 67 процентов, 3-5 лет – 76 процентов, более 5 лет – 77 процентов).

При покупке автомобиля важнейшими критериями оказались «надежность» (38 процентов), «экономичность, расход топлива» (34 процента), «безопасность» (31 процент) – далее, со значительным отрывом, следуют «стоимость обслуживания и ремонта» (18 процентов), «комфортность» (17 процентов), страна сборки (14 процентов) и т. д.

Динамичное развитие автомобильного рынка сопровождается расширением возможностей приобретения машин в кредит. Если среди «старых» автовладельцев (со стажем более 5 лет) 66 процентов при покупке их нынешнего автомобиля расплачивались сразу, единовременно, то среди купивших первый автомобиль три-пять лет назад – 52, год-два назад – 50 процентов, а в течение последнего года – только 44 процента. Причем среди купивших машину год-два назад каждый пятый (21 процент) продолжает сейчас расплачиваться по соответствующим обязательствам (платит в рассрочку или возвращает кредит), а среди купивших менее года назад – более четверти (27 процентов).

Любопытно, что в каждой шестой семье, владеющей автомобилем, этот автомобиль имеет собственное имя – как правило, ласковое. Единственным часто упоминаемым автомобильным именем является Ласточка. Многие так или иначе ассоциируют свои автомобили с иными представителями животного царства (Лошадка, Лягушонок, Заинька, Пчелка, Орлик, Барбос…), а некоторые – и с людьми (Невеста, Партнер, Подруга, Пацан…). Но подавляющее большинство автовладельцев обходятся без подобных нежностей.

Опрос населения проводился в 200 населенных пунктах 63 областей, краев и республик России. 
***Ч

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2