news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане прошли соревнования по водно-моторным видам спорта среди подразделений ГИМС

Участники состязались в спасении утопающих, скоростном фигурном вождении и гонке за нарушителем.

(Казань, 8 июня, «Татар-информ»). На акватории реки Камы у Чистополя прошли первые республиканские соревнования по водно-моторным видам спорта среди подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по Республике Татарстан, сообщает пресс-служба МЧС РТ.

Как отметил главный государственный инспектор РТ по маломерным судам, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан – начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам Сергей Салин, такие соревнования – один из элементов профессиональной подготовки и обучения инспекторов ГИМС. Проводятся они и на региональном, и на федеральном уровне.

Соревнования проводились на воде в 3 этапа: первый – «скоростная гонка за лидером» (через 10 секунд после старта 1-го участника стартовал 2-й) на 5 км на время, второй – «скоростное фигурное вождение» («змейка», «восьмерка», «створ ворот»). Третий этап – «эстафета» - включал в себя два подэтапа: спасение утопающего на гребной лодке (экипаж из двух человек – один на веслах, другой со спасательным кругом должны были пройти дистанцию 50 метров, развернуться, поменяться местами и дойти обратно) и кросс 100 метров со спасательным кругом.

Не всегда участникам удавалось пройти этапы безукоризненно. Скорость – вот один из «подводных камней» состязаний. Спортивный азарт или наоборот, излишняя осторожность приводили к тому, что не каждый мог рассчитать оптимальную траекторию заданного движения. Результат: как минимум потеря во времени, как максимум - опасный крен на повороте. К тому же 115-сильный мотор патрульного катера «Мастер-500» требует особой тренировки. Впрочем, многие участники показывали практически фигуры высшего пилотажа.

Бурю эмоций вызвала комбинированная эстафета. Грести «прямо по курсу» удавалось не всем, брошенный спасательный круг не всегда попадал в нужное место, ну а пробежать дистанцию со спасательным кругом некоторым пришлось из последних сил.

«Каждый этап соревнований пересекается с повседневной работой. Не секрет, что инспектор много ходит по земле и не всегда находится на водоеме. Некоторые сотрудники при приеме на работу не имеют навыков управления маломерным судном. И все практические элементы соревнований инспектор ГИМС использует на воде при осуществлении надзорных функций и проведении спасательных работ, – отметил Сергей Салин. - Кстати, часть сотрудников ГИМС уже прошли подготовку и аттестацию на квалификацию «спасатель», а часть еще проходят подготовку. Да, при проведении соревнований было много организационных проблем, как и в любом новом деле. Но каждый год будет давать нам новый опыт».

Сейчас для Госинспекции по маломерным судам наступила самая горячая пора.

Как отметил главный государственный инспектор РТ по маломерным судам Сергей Салин, 10 июня начинается полная навигация для всех типов маломерных судов: гребных, моторных, прогулочных, гидроциклов. Запрет действовал для моторных судов с 1 апреля в связи с нерестом рыбы.

Однако весь май, и начало июня проводился надзор и контроль за техническим состоянием маломерных судов. На техосмотр приходили сотни владельцев лодок, катеров и гидроциклов. Без этого на воде делать нечего. Лодка должна быть технически исправна и укомплектована. Поведение судоводителя - также предмет особого внимания ГИМС. Никакого спиртного на воде! Это позволит обеспечить безопасность. Ведь вода
ошибок не прощает.

«Самое главное – спасательные средства. Спасательный жилет должен быть обязательно одет на каждого, кто находится на воде, - заявил Сергей Салин. – Немало случаев, когда при резком повороте или ударе волны человека выбрасывает за борт. Оказавшись в воде, он не может справиться со стихией один на один и тонет. Также и техническое состояние мотора должен быть безукоризненным. В-третьих, средства оказания помощи на воде. Взаимовыручка на воде – тоже один из элементов безопасности. Бросить спасательный круг или «конец Александрова» и спасти жизнь другому человеку, оказавшемуся в беде».

В результате упорной борьбы первое место и переходящий кубок завоевала
команда Чистопольского отделения Центра ГИМС МЧС России по РТ, серебро -
досталось их коллегам из Казани, третье место - Лаишевскому участку
ЦГИМС – самому молодому подразделению, созданному весной 2007 года.

Для справки: на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС
России по Республике Татарстан состоят более 30 тысяч маломерных судов – лодок, актеров, катамаранов, гидроциклов.

В выходные дни на реках и водохранилищах республики резко увеличивается число курсирующих лодок и катеров. Тысячи жителей республики – туристов, рыбаков, охотников проводят свой досуг на воде, не всегда соблюдая правила навигации.

В связи с неблагоприятной обстановкой на водоемах республики сотрудники ГИМС практически ежедневно выезжают на патрулирование акватории совместно со спасателями, представителями СМИ, инспекторами рыбохраны, экологической милицией и общественными инспекторами ГИМС.

По словам Сергея Салина, обеспечить полный контроль на воде – нелегкая задача. Вода занимает 7 процентов территории республики, это сотни квадратных километров. Однако, по статистике, за год инспекторы ГИМС задерживают более полутора тысяч нарушителей правил навигации.

Особое внимание уделяется эксплуатации маломерных судов (в том числе гидроциклов) не зарегистрированных должным образом, не прошедших технического осмотра, заходящих на акваторию пляжей и управляемых лицами, не имеющими права на управление маломерным судном (ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Штраф – от 500 до 1000 рублей. Но главное – разъяснительная работа.

Основные нарушения (в соответствии со ст.11-20 КоАП РФ) – выезд на воду без техосмотра, без регистрации, без прав судоводителя, без спасательных средств или бортовых огней, перегруз лодки, заезд в акваторию речного порта или пляжа. Грубейшим нарушением является управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения.

Будут применяться самые жесткие меры к лицам, вплоть до направления маломерных судов на штрафные стоянки. За отсутствие документов, пьянство судоводителя или неисправность, угрожающую безопасности плавания, лодка или мотор могут быть конфискованы и отправлены на штрафную стоянку.

Кроме того, будут применяться самые жесткие меры к лицам, ответственным за содержание и обеспечение безопасности на пляжах и местах массового отдыха.

***Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2