news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сегодня – Международный день миротворцев ООН

Исторические события дня и памятные даты.

(Казань, 29 мая, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня – Международный день миротворцев ООН.

Отмечается с 2003 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 2002 года. В этот день в 1948 году Совет безопасности ООН принял решение о начале первой миротворческой операции на Ближнем Востоке. Ассамблея провозгласила 29 мая Международным днем миротворцев ООН, который должен отмечаться ежегодно как дань уважения ко всем людям, которые участвовали в операциях по поддержанию мира, проявляя высокий профессионализм, самоотверженность и мужество, а также как дань памяти тем, кто погиб, защищая дело мира. Ассамблея предложила всем государствам-членам, организациям системы ООН, неправительственным организациям и отдельным лицам должным образом отмечать этот день.

В настоящее время более 75 тысяч человек из 103 стран несут службу в 17 миссиях по всему миру. Уже давно миротворчество выходит за рамки традиционной роли - мониторинга прекращения огня. Сегодня миротворцы ООН задействованы в выполнении таких задач, как оказание помощи в политической стабилизации, создание гражданских институтов, упрочение соблюдения законности, поддержка восстановления экономик, наблюдение за выборами, разоружение милиции и бывших участников военных конфликтов, содействие в осуществлении программ гуманитарной помощи, переселение беженцев и перемещенных лиц. Сами по себе миротворческие миссии не могут остановить войны, но они предлагают наилучший путь по обеспечению устойчивого мира. Опыт последних лет подтверждает: эта деятельность является и будет оставаться востребованной, и миллионы людей во всем мире продолжают возлагать на ООН надежды на прекращение кровавых конфликтов и возвращение к мирной, нормальной жизни. Миссии миротворчества ООН продолжаются.

***

Сегодня – День военного автомобилиста в России.

Праздник Вооруженных Сил РФ – День военного автомобилиста – учрежден приказом министра обороны РФ от 24 февраля 2000 года. Установление праздника приурочено к событию 98-летней давности (29 мая 1910 года) – образованию в Санкт-Петербурге первой учебной автомобильной роты, ставшей прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил РФ. Автомобильная техника в войсках появилась в годы первой мировой войны. Несмотря на малочисленность, она уже тогда была признана эффективным, маневренным и весьма перспективным средством погрузки войск и грузов. Русская армия вышла из войны, имея в своем составе 22 отдельные автомобильные роты. Общий парк автомобилей в армии насчитывал в то время около 10 тысяч единиц. Индустриализация страны, создание собственной автомобильной промышленности позволили перед Второй мировой войной обеспечить армию необходимым количеством отечественной автомобильной техники - на укомплектование войск было поставлено свыше 40 тысяч автомобилей.

Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях. Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.

В начале 1950-х годов перед автостроителями встала новая задача - обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного вооружения. Эта задача была успешно решена: были созданы специальные колесные шасси под монтаж комплексов РВСН, до сих пор не имеющие аналогов в мире. С развитием вооружения и автомобильной техники непрерывно возрастал уровень моторизации войск, военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск. Автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Специальность «военный автомобилист» - самая распространенная в Вооруженных Силах РФ. Без военных автомобилистов не обходится практически ни одно подразделение. Военная автомобильная техника занимает в системе вооружения и военной техники особое место. Она состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.

***

В 1787 году в этот день родился Константин Батюшков – русский поэт. 

Константин Батюшков родился в Вологде в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении - селе Даниловском Тверской губернии. Домашним воспитанием руководил дед, предводитель дворянства Устюженского уезда. С десяти лет Батюшков обучался в Петербурге в частных иностранных пансионах, владел многими иностранными языками. С 1802 года жил в Петербурге в доме своего родственника М.Муравьева, писателя и просветителя, сыгравшего решающую роль в формировании личности и таланта поэта. Батюшков изучал философию и литературу французского Просвещения, античную поэзию, литературу итальянского Возрождения. В течение пяти лет служил чиновником в Министерстве народного просвещения. В 1805 году дебютировал в печати сатирическими стихами «Послание к стихам моим». В этот период пишет стихи преимущественно сатирического жанра («Послание к Хлое», «К Филисе», эпиграммы). Сближается с радищевским Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств, но быстро от него отходит. Гораздо теснее его творческие связи с кружком А.Н.Оленина (Крылов, Гнедич, Шаховской), где процветал культ античности. Вступает в литературный кружок «Арзамас», активно противостоящий «Беседе любителей русского слова» - объединению патриотов-литераторов и языковедов. В сатире «Видение на берегах Леты» впервые употребил слово «славянофил».

В 1810-е годы Батюшков становится главой т.н. «легкой поэзии», восходящей к традиции анакреотики XVIII века (Державин, Капнист): воспевание радостей земной жизни сочетается с утверждением внутренней свободы поэта («Веселый час», «Мои пенаты», «Вакханка»). Поэзия Батюшкова, насыщенная мотивами беспечной любви, дружбы, радости общения с природой, оказала сильное влияние на раннее творчество Пушкина. В 1813-1814 годах Батюшков участвовал в заграничном походе русской армии против Наполеона. Впечатления от войны выводят его за пределы «камерной лирики» («Пленный», «Судьба Одиссея», «Переход через Рейн»). В 1814-1817 годах поэт много ездит, редко оставаясь на одном месте более полугода. Переживает тяжелый душевный кризис - разочарование в идеях просветительской философии («Послание к Дашкову»). Нарастают религиозные настроения. Его поэзия окрашивается в печальные и трагические тона: элегия «Разлука», «Тень друга», «Пробуждение», «Мой гений», «Таврида». В 1817 году вышел сборник «Опыты в стихах и прозе», включивший в себя переводы, статьи, очерки и стихи.

В 1819 году Батюшков уезжает в Италию – он назначен чиновником при неаполитанской миссии. В 1821 году им овладевает неизлечимая психическая болезнь (мания преследования). Лечение в лучших европейских клиниках не увенчалось успехом: Батюшков уже не вернулся к нормальной жизни. Его последние годы прошли у родственников в Вологде. Умер от тифа 19 июля 1855 года. Похоронен на кладбище Спасо-Прилуцкого монастыря под Вологдой.

***

В 1985 году в этот день в Брюсселе на стадионе «Эйзель» погибли 39 человек.

29 мая 1985 года в Брюсселе на стадионе «Эйзель» перед финалом Кубка европейских чемпионов по футболу между английским «Ливерпулем» и итальянским «Ювентусом» фанаты «Ливерпуля» спровоцировали драку с итальянскими болельщиками. Под напором толпы рухнула ограждавшая секторы бетонная стена, построенная еще в 20-е годы прошлого века. Под ее обломками и от ранений в ходе драки погибли 39 человек, свыше 400 человек были ранены. Матч начался с задержкой на полтора часа. Его хотели даже отменить, но во избежание новых инцидентов игра состоялась. Со счетом 1:0 выиграл «Ювентус» (гол с пенальти забил Мишель Платини). Английские клубы после инцидента были дисквалифицированы на три года, а «Ливерпуль» на пять лет. Чтобы перечеркнуть одну из самых черных страниц в истории мирового футбола, в том же году старый стадион снесли, а на его месте построили современный «Король Бодуэн».

5 апреля 2005 года «Ливерпуль» и «Ювентус» впервые после трагедии 20-летней давности противостояли друг другу в полуфинале Лиги чемпионов на стадионе «Энфилд» в Англии. Перед началом матча футболисты почтили память погибших на стадионе «Эйзель» минутой молчания, а на поле с памятной доской вышли звезды прошлого - Иан Раш и Мишель Платини, которые в том злосчастном поединке играли по разные стороны баррикад.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2