news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

К 2010 году количество ДТП может возрасти на 40-50 процентов

Если это произойдет, то движение в мегаполисах и на подъездах к ним будет практически полностью парализовано.

(Казань, 28 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Без принятия эффективных и действенных мер по повышению безопасности дорожного движения к 2010 году свыше 60 процентов российских автодорог не будут соответствовать нормативным транспортно-эксплуатационным требованиям. А количество ДТП возрастет на 40-50 процентов и практически полностью парализует движение в мегаполисах и на подъездах к крупным городам. Такой прогноз был дан сегодня на межрегиональной научно-практической конференции, проходящей в УГИБДД МВД РТ.

Ежедневно на дорогах во всем мире погибают более 3 тыс. человек. Несмотря на многолетнюю активную деятельность по реализации национальных программ дорожной безопасности, в минувшем году в ряде европейских стран вновь был зарегистрирован рост основных показателей аварийности и дорожно-транспортного травматизма.

По словам начальника УГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова, далека от благополучия ситуация и на дорогах нашей республики. За 2007 год на территории Татарстана зарегистрировано 5995 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 769 человек и 7723 получили ранения. За 4 месяца текущего года зарегистрировано 1441 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 136 и получили ранения 1776 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 9,7 процента, погибших – на 19 процентов, раненых – на 12,8 процента.

Одним из путей решения первоочередных проблем, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, по мнению Рифката Минниханова, является проведение мониторинга общественного мнения. Во исполнение Приказа МВД России от 10 августа 2006 года №621 «О проведении мониторинга», в РТ проведены 5 этапов опроса общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в РТ. В проведенном исследовании, в числе прочих, была поставлена задача изучения общественного мнения о мероприятиях федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

На основе углубленного анализа результатов проведенного мониторинга было установлено, что большинство респондентов - 44,3 процента - оценивают состояние безопасности дорожного движения в республике как «удовлетворительное». Около 35 процентов полагают, что состояние безопасности дорожного движения «не изменилось».

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий 23 процента опрошенных считают низкую дисциплину водителей, что подтверждают и данные статистики Госавтоинспекции. Только за 4 месяца 2008 года на дорогах республики по вине водителей транспортных средств совершено 1204 ДТП. Вместе с тем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наметилась положительная динамика: количество ДТП по этой причине в РТ сократилось на 8,4 процента, тогда как среднее значение по Приволжскому округу составляет – 7,7 процента.

«Эти результаты обусловлены комплексными мерами по усилению контроля качества подготовки водителей, реализованными подразделениями Госавтоинспекции РТ. Совместной комиссией УГИБДД и Министерства образования и науки РТ приостановлены 12 лицензий образовательных учреждений. Также совместно с Министерством образования и науки РТ открыты центры по переподготовке инструкторов практического вождения. Кроме того, разработан временной регламент приема экзаменов, максимально ужесточены требования к кандидатам после самостоятельной подготовки и многое другое», - сказал Рифкат Минниханов.

Не последнюю роль в снижении количества происшествий по вине водителей транспортных средств играет ужесточение административного законодательства.

Еще одной проблемой, обозначенной многими участниками опроса, остаются существенные недостатки в организации дорожного движения, а именно дефицит  изолированных пешеходных переходов, светофоров, дорожных знаков и разметки, неэффективное с точки зрения обеспечения безопасности движения расположение технических средств.

В повышении безопасности дорожного движения огромную роль играет совместная практическая деятельность всех заинтересованных организаций и учреждений. На сегодняшний день сферой плодотворного взаимодействия в деле профилактике аварийности и дорожно-транспортного травматизма является образовательная деятельность. Совместная работа сотрудников Госавтоинспекции, педагогов ДОУ, школ, работников отделов и управлений образования реализуется по ряду направлений: изучение основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.

По мнению Рифката Минниханова, вопрос предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди учащихся не может быть решен только введением в младших классах общеобразовательных школ и ДОУ обязательного обучения основам ПДД. Для успешной профилактической работы необходим целый комплекс разнообразных мероприятий, в подготовку и проведение которых должны быть вовлечены родители, сотрудники ГИБДД и других организаций.

Одной из болезненных проблем в сфере автотранспортных перевозок остается состояние дорожного хозяйства, которое сдерживает развитие многих отраслей экономики России. Ежегодная сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостатками дорожной сети, оценивается специалистами в 550 - 600 млрд. рублей.

Для решения проблемы развития транспортной инфраструктуры, повышения пропускной способности и безопасности движения в РТ необходимо принимать комплексные, взаимосвязанные меры, направленные, прежде всего, на совершенствование систем маршрутного пассажирского транспорта, решение проблемы автомобильных стоянок, создание безопасных условий движения пешеходов, считает Рифкат Минниханов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2