news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сотрудники ГАИ провели в Казани рейд по скутерам

В рейде с инспекторами ГИБДД побывала и корреспондент ИА «Татар-информ».

(Казань, 23 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Казани сотрудниками Госавтоинспекции был проведен рейд с целью профилактики и предупреждения нарушений со стороны водителей скутеров, мопедов и минимокиков. На улицы города выехали 5 экипажей ГАИ, вместе с ними отправились и журналисты.

В рамках рейда патрульные наряды ГАИ останавливали водителей скутеров: выясняли их возраст, имеются ли у них документы на мопед, кому фактически принадлежит скутер, знакомы ли водители с правилами дорожного движения.

Первый скутер был остановлен на улице Вишневского. Им управлял 24-летний Дмитрий. По словам молодого человека, он приобрел скутер только сегодня по просьбе родственника, который проживает в деревне Рыбнослободского района. Парень хотел помочь дяде перевезти транспортное средство из магазина до деревни и не думал, что может попасться на глаза сотрудникам ГАИ. Дмитрий ничего не нарушил, но управлял скутером без мотошлема, в связи с этим с ним была проведена профилактическая беседа.

Второй водитель скутера был остановлен на этой же улице. За рулем мопеда оказался взрослый мужчина. В отличие от своего предшественника он был в мотошлеме, но так торопился на встречу, что забыл документы на свое транспортное средство дома. Мужчину наказывать не стали, ограничились предупреждением.

Сотрудники Госавтоинспекции жалуются, что с наступлением теплой погоды в Татарстане резко возросло количество ДТП с участием скутеров. Водители этих двухколесных транспортных средств стали серьезной проблемой для города, потому как стабильно игнорируют правила дорожного движения и сами часто являются причиной ДТП. Поэтому аналогичные рейды планируется проводить на протяжении всего лета.

По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.

Уже стало нормой, когда на одноместные мопеды усаживаются по двое, а то и трое пассажиров, часто водители скутеров управляют транспортным средством в нетрезвом состоянии.

С технической точки зрения скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см мощностью до 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 км/час. Однако двигатели этих мини-машин и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80-100 куб. см, повышающий мощность до 2,5-3,5 л.с. и скорость - до 60-70 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.

Только в апреле-мае текущего года в РТ зарегистрировано 12 ДТП с участием мопедов и скутеров, в результате которых 4 человека погибли и 12 получили травмы и ранения. В числе жертв оказались 2 ребенка.

При задержании скутера, которым управляет несовершеннолетний, на водителя составляется протокол об отстранении его от управления. Скутер помещается на спецстоянку. А материалы дела передаются инспектору по делам несовершеннолетних ОВД по месту жительства подростка. Родителям нарушителя грозит штраф от 100 до 500 рублей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2