news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Как уберечься от «мобильного» мошенничества, рассказали сегодня на «круглом столе»

«Круглый стол» на тему «Мобильное мошенничество» состоялся сегодня в информационном агентстве «Татар-информ».

(Казань, 22 мая, «Татар-информ», Михаил Миронов). «Круглый стол» на тему «Мобильное мошенничество» состоялся сегодня в информационном агентстве «Татар-информ». Это мероприятие стало одной из частей социальной программы «Мобильная грамотность» от ОАО «Вымпелком».

Как сообщил директор казанского филиала ОАО «ВымпелКом» Олег Атаманов, мошенничество при помощи мобильного телефона становится серьезной проблемой для россиян. Согласно опросам не менее 7 процентов клиентов сотовой связи подвергались мошенничеству, а в реальности, по мнению О.Атаманова, этот показатель достигает 10 процентов. То есть более 10 миллионов граждан России так или иначе подвергались попыткам телефонного мошенничества.

При этом, как отметил Олег Атаманов в ответе на вопрос о том, кто в первую очередь должен заниматься борьбой с мошенниками, 40 процентов опрошенных указали на сотового оператора, 36 – на правоохранительные органы и власть и лишь 14 процентов опрошенных считают, что защитой от мошенничества должен быть озабочен сам пользователь мобильной связи.

К сожалению, далеко не все пользователи сотовой связи готовы противостоять мошенникам. Часть граждан – те, кто способен определить мошенничество и не поддаться ему, чаще всего не сообщают об этих случаях операторам. Олег Атаманов сообщил, что, к примеру, в последнем случае крупного мобильного мошенничества, когда в сети «Билайн» были разосланы 10 тысяч SMS-сообщений - явно обманные – к операторам обратились лишь несколько человек. В результате самыми незащищенными оказываются старики и дети – те, кто не способен определить мошенничество и легко на него поддается.

Со своей стороны сотовые операторы и правоохранительные органы, по словам Олега Атаманова, готовы к противодействию мошенникам. Так, по обращению милиции сотовые компании могут заблокировать номера, откуда идет массовая рассылка либо куда просят перевести деньги. Однако все эти средства можно применить лишь постфактум, а профилактикой мошенничества должны заниматься сами пользователи.

По мнению эксперта-психолога, доцента кафедры психологии КГУ Сергея Петрушина, в большинстве случаев мошенники стараются использовать живущие во всех людях «детские» качества. Преступники давят на жажду быстрой наживы, страх за близких, иные чувства, которые способны на некоторое время подавить способность адекватно оценивать ситуацию, после чего стараются заставить человека как можно быстрее раскошелиться. В такой ситуации лучший способ – подождать некоторое время, перед тем как принять решение, чтобы прийти в себя и все трезво оценить.

Олег Атаманов отметил, что ОАО «Вымпелком» со своей стороны проводит разъяснительную работу среди своих клиентов с целью повышения их грамотности и способности противодействовать мошенникам. И нынешний «круглый стол» - еще один из шагов в этом направлении.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2