news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Увеличенный транспортный налог пойдет на ремонт и содержание дорог

На 38-м заседании Государственного Совета РТ обсудили проект закона по увеличению ставок транспортного налога.

(Казань, 21 мая, «Татар-информ», Денис Тихонов). Проект закона по увеличению ставок транспортного налога на 33 процента от действующих в республике по всем категориям транспортных средств вызвало сегодня на 38-м заседании Государственного Совета РТ третьего созыва бурные обсуждения среди парламентариев.

С докладом по законопроекту выступил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. По его словам, в Татарстане ставки по транспортному налогу не индексировались с 2004 года, в то время как в большинстве субъектов РФ в 2006-2008 годах ставки указанного налога были увеличены до четрехкратного и пятикратного размера от ставок, установленных Налоговым кодексом РФ. Рассматриваемый проект закона предусматривает увеличение ставок транспортного налога до четырехкратного размера, а по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с., зарегистрированным на физических лиц, до двукратного размера (с 7, 5 до 10 рублей за «лошадь»). Ставки налога по мототранспорту предусматривается оставить без изменения. «Перечень льгот по уплате транспортного налога сохраняется», - добавил он.

Принятие законопроекта позволит привлечь в бюджет РТ в 2009 году дополнительные средства в пределах 300,7 млн. рублей. Содокладчик по вопросу – председатель комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам Илсур Сафиуллин заметил, что дополнительные средства от повышения налога будут направлены на улучшение состояния дорог. «Автомобилисты также должны внести вклад в ремонт дорог», - подчеркнул он.

Депутат Сергей Осколок сообщил, что тот, кто хочет кататься, тот должен за это платить. «Надо до малолитражек понижающую ставку налога установить (5 рублей за «лошадь»), а по остальным повысить», - предложил он.

Депутат Насима Столярова отметила, что из 300 млн. рублей только 27 млн. поступают с налогов от автомобилей мощностью менее 100 л.с. «Это проблемы состояния наших дорог не решит, - резюмировала она. - Может лучше усилить контроль за расходованием средств на строительство дорог. Московская дума, например, исключила в своем законе налогообложение автомобилей мощностью до 100 л.с.».

«Если дороги в Татарстане в приоритете, то увеличение налога оправдано, - рассказал председатель комитета Госсовета РТ по социальной политике Чингис Махмутов. - Увеличение ставки для всех приведет к недовольству избирателей. Это будет иметь последствия и для общественного транспорта. Необходимо провести дифференциацию. В первом чтении законопроект принять можно, а во втором чтении нужно внести поправки».

Депутаты поддержали данный проект закона в первом чтении. «Этот законопроект Государственный Совет Татарстана отвергал 2 года подряд, - заметил Председатель парламента республики Фарид Мухаметшин на пресс-конференции. – В результате в этом вопросе мы отстали от всех субъектов России. Не дотрагиваться до него дальше – стратегическая ошибка. От предыдущих данный документ отличает социальный характер. На мотоциклы налог не поднимается. На автомобили до 100 л.с. расценки также будут увеличены минимально. В ходе дальнейшего обсуждения данный законопроект будет корректироваться».

Фарид Мухаметшин также акцентировал внимание на то, что дополнительные средства от налога пойдут на ремонт и содержание дорог. «Эти деньги пойдут на ремонт светофорного хозяйства и создание велосипедных дорожек в крупных городах республики», - добавил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2