news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Польские студенты готовы к предпринимательству

Двое из трех польских студентов хотели бы открыть свою фирму.

(Рига, 17 мая, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Двое из трех польских студентов хотели бы открыть свою фирму, рассказывает Польское радио.

«Двое из трех польских студентов хочет открыть свою фирму. Это феномен европейского масштаба», - результаты исследований, проведенных Академическими инкубаторами предпринимательства публикует газета „Дзенник”.

Для одних это эффект, замечаемого в последние годы роста экономики, а для других перемена поколений или начало осуществления мечты. Из пионерских исследований Академических инкубаторов предпринимательства вытекает, что около 60 процентов польских студентов четвертого и пятого курсов планирует после учебы открыть свою фирму.

Похожих результатов не имеет никакая другая крупная страна Европейского Союза. Это не только разоблачение мифа о больших корпорациях, но также эффект настоящих успехов молодых предпринимателей, - замечает газета „Дзенник”.

Газета приводит пример студентки Варшавского университета Малгожаты Томашевской, которая после учебы собирается открыть свой бизнес. „Я буду заниматься термоизоляцией зданий, проектированием полов с подогревом в домах, а также установкой соляриев. У меня есть соответствующая подготовка. Я с этим справлюсь”, - сказала газете „Дзенник” Малгожата Томашевская.

Если она закончила бы учебу несколько лет тому назад, - констатирует „Дзенник”, ее планы представлялись бы по другому. Она искала бы работу в большой фирме, а потом очередными курсами, стажировками старалась бы пополнить свое резюме. А она в этом не заинтересована: „Я предпочитаю посвятить свое время на раскрутку собственного бизнеса, чем принимать участие в крысиных бегах в какой-то корпорации и выслушивать постоянные упреки шефа”, - сказала Малгожата Томашевская.

„Молодые люди хотят работать на свой карман. Они отдают себе отчет в том, что последний курс это для них последний шанс, чтобы раскрутить свой бизнес. Они начинают открывать фирмы уже во время учебы”, - замечает пресс-секретарь Академических инкубаторов предпринимательства Юстына Гай. Многие эксперты, - продолжает „Дзенник”, - указывают на простой факт – сегодняшние студенты живут в мире, который смеется над крысиными бегами и который ставит в пример изобретательную предприимчивость.

Похожие исследования провел Евробарометр. Результаты опроса показали, что почти половина молодых поляков думает, чтобы в течение 5 лет открыть собственный бизнес. Это самый лучший сразу после Латвии результат в ЕС. „Мы являемся наиболее предприимчивыми среди больших наций Европы. Жизненная находчивость вписана в нашу историю”, - считает Анджей Садовский из Центра им. Адама Смита.

Рейтинг на тему предприимчивости студентов подготовила также Конфедерация частных работодателей „Левиафан”. 18 процентов студентов свое будущее связывает с гастрономическими, парикмахерскими и туристическими услугами. Второе место в рейтинге популярных отраслей заняли финансовые услуги для фирм. СМИ и торговля занимают третье и четвертое места. Большой популярностью пользуются консалтинг, а также услуги, связанные с Интернетом и современными технологиями, - заявляет газета „Дзенник”.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2