news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильдус Фасхутдинов: "Кадры в авиации - главное"

Представители 14 регионов РФ обсудили сегодня в Казани вопросы развития малой авиации и региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.

(Казань, 24 апреля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Представители 14 регионов России обсудили сегодня на совещании в Международном аэропорту «Казань» (МАК) вопросы развития малой авиации и региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. В частности, обсуждалась система мер по государственной поддержке развития малой авиации. 

В совещании приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, министерств и ведомств, руководители авиакомпаний. До начала совещания на летном поле МАК была организована презентация современных моделей самолетов для малой авиации (включая амфибии) и вертолетов. Среди европейских и американских моделей винтокрылых машин достойно выглядел легкий вертолет "Ансат" производства Казанского вертолетного завода.

В настоящее время в Татарстане существует проблема предоставления услуг пассажирам, желающим осуществить полеты в пределах Приволжского федерального округа. В большинство городов Поволжья из Казани долететь можно только через аэропорты Москвы. В целом более 65 процентов внутренних воздушных линий осуществляются через Москву, причем удельный вес московского направления постоянно растет.

Вместе с тем, как показала практика, региональные пассажирские авиаперевозки востребованы. В феврале этого года авиапредприятие "Казанские авиалинии" открыло региональный рейс "Казань - Уфа". И уже сейчас загруженность на рейсе более 60 процентов. Самолетами Л-410 осуществлено 25 рейсов и перевезено 472 пассажира. В перспективе - открытие еще двух региональных маршрутов: "Казань - Самара" и "Казань - Нижний Новгород". 

Названо одно из "узких мест" для развития малой авиации - в настоящее время воздушное пространство России слишком "зарегулировано". В нашей стране действует разрешительная система полетов. Суть вопроса: в мире существует разрешительная система, когда нужно получить разрешение на полет; и уведомительная, когда пилот ставит в известность наземные службы о предстоящем полете. Скоро планируется принять поправки в федеральные авиационные правила и ввести уведомительную систему полетов для малой авиации. Возможно, одним из регионов РФ, где будет проходить "обкатку" уведомительная система, станет Татарстан.

"Я за то, чтобы данный пилотный проект реализовывался на территории Татарстана. Для реализации проектов в области малой авиации, в первую очередь, необходимо, чтобы бизнес и государственная власть работали сообща. Наша рабочая группа и создавалась для вневедомственной и межрегиональной интеграции", - заявил журналистам в перерыве совещания помощник Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Величко.

Три главные проблемы, тормозящие развитие пассажирской авиации, обозначил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов: устаревший парк самолетов, аэродромная инфраструктура, которая также требует модернизации, кадровый голод.

Министр образно охарактеризовал ситуацию с летными кадрами так: пока кадровый голод в авиации Татарстана не наступил, есть лишь "легкое недоедание". В настоящее время республика ведет переговоры с двумя вузами России, которые готовят специалистов для авиации (академиями в Санкт-Петербурге и Ульяновске). Открытие филиалов снимет кадровую проблему не только для республики, но и для соседних регионов. "Кадры в авиации - главное, без пилотов самолеты будут просто стоять на земле", - подчеркнул Ильдус Фасхутдинов.

Для справки: в настоящее время в Татарстане зарегистрировано 10 эксплуатантов авиации общего назначения, ими эксплуатируется 13 зарегистрированных легких воздушных судов. Только 3 аэродрома используются для регулярных региональных авиаперевозок: МАК, "Бегишево" и аэропорт Бугульмы.

Фото Сергея СЕМЕРКИНА

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2